Закон и порядок

Чужой полис вы не проверите

Это — реплика Михаила Михеева — эксперта Insurance Team — о том, почему Европротокол не спасет от подделки документов, и других нюансах оформления ДТП и страховки.

>> Прослушать аудиоверсию этого выпуска

Все говорят о каких-то изменениях в ОСАГО: что это значит?

15 мая Банк России объявил, что пересмотрит базовые тарифы на полисы ОСАГО, а также внесет несколько изменений в принципы расчета коэффициентов, влияющих на итоговую стоимость полиса.

Конечная и глобальная цель реформы — сделать тарифную сетку более гибкой, что позволит страховщикам разрабатывать более персонализированные тарифы для водителей. Но все хором заявляют, что в результате реформы затраты на ОСАГО для рядовых водителей вырастут. Сам заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин признался, что средняя стоимость полиса увеличится с 5800 до 7000 рублей.

Сейчас стоимость ОСАГО складывается из базового тарифа и нескольких коэффициентов: страховых тарифов в зависимости от региона, бонус-малус, возраст-стаж, количества водителей, допущенных к управлению автомобилем, и технических характеристик автомобиля. Какие изменения планирует ЦБ и как они повлияют на водителей и на страховщиков?

Подкаст: ограничение выплат по европротоколу

Текстовая версия второй части выпуска с рассказом о последних новинках страхового эксперта. В этой части мы разбираем кейс с ограничением выплат по европротоколу — с ним столкнулся один из наших клиентов.

>> Прослушать аудиоверсию этого выпуска

Что изменилось в страховании — наш анализ ситуации

Прошедший год был богатым на изменения в сфере страхования, государство предлагало и реализовывало немало инициатив, которые так или иначе повлияли на рынок. В этом материале попробуем собрать все изменения, которые произошли с ОСАГО в 2017 году.

«Оба хороши»: обоюдная вина при ДТП — что делать в такой ситуации

Виновник аварии далеко не всегда очевиден: в некоторых ситуациях может случиться так, что в ДТП виноваты оба водителя. Кто в таком случае оплачивает повреждения, как действует страховая компания и как вести себя водителю: об этом расскажем в нашем сегодняшнем материале.

«Ш» значит шипы. Клеить или нет?

Нужно ли предупреждать остальных участников движения о том, что на машине стоит шипованная резина? Что будет, если наклейки нет, а вы попали в ДТП? Обо всех нюансах, связанных с треугольной наклейкой «Ш» расскажем далее.

«В каждом маленьком ребёнке»: страховка для детей

К счастью, несмотря на тотальную информатизацию и «гаджетизацию», многие дети до сих пор предпочитают сидению в сети велосипед, сноуборды, карате и хоккей. Занятие активными видами спорта для ребёнка всегда травмоопасно, но это не значит, что своё чадо нужно отдавать только в кружок моделистов. В этой статье расскажем обо всех особенностях страхования детей.

Двое — уже толпа: как вписать в страховку сразу несколько человек

Нередко случается так, что на одном автомобиле нужно ездить нескольким людям: муж и жена, два брата или, например, хозяин машины и его друг. В этой статье подробно разберём все нюансы, связанные с вписыванием водителей в полис.

«Неправильное автострахование»: как не попасться в лапы к мошенникам

Любители наживаться за счёт незнания, неопытности или невнимательности других людей есть, пожалуй, во всех сферах рынка товаров и услуг, и страхование здесь — не исключение.

О том, как не попасться на крючок к особо хитрым и предприимчивым злоумышленникам, какие способы обмана они используют и как их распознать — расскажем далее.

Что такое скоринг в автостраховании и как он может работать на клиента

В дословном переводе «скоринг» означает «получение очков». Это слово прижилось во многих сферах, но изначально чаще всего использовалось в банковском деле. Там скоринг — это процесс оценки надежности и платежеспособности потенциального заемщика для прогноза дефолта по кредиту.

В страховой индустрии скоринг тоже применяется. Он нужен для того, чтобы оценить вероятность и объем убытков, которые может понести страховая компания, если заключит договор с тем или иным клиентом. Разберемся, как работает скоринг в страховании, зачем он нужен, получает ли клиент от этого какие-то бонусы, и как сделать так, чтобы скоринг работал ему в плюс.

Пешеход не всегда прав. Как себя вести при наезде на человека

Ситуация на дороге всегда развивается стремительно: водителю нужно концентрировать внимание на множестве факторов и быстро реагировать на любые изменения. Тем не менее всегда может произойти что-то непредвиденное: пешеход выходит на красный свет или внезапно появляется из-за автобуса, или же в тёмное время суток решает перебежать через неосвещённую дорогу.

 

Страховая отказывает в выплате компенсации. Что я делаю не так?

Это один из самых частых вопросов, который водители задают автоюристам или страховым брокерам. Причины отказа могут быть самые разные: иногда страховые компании просто пытаются избежать возмещения компенсации, но зачастую автовладельцы сами совершают действия, которые лишают их права на получение выплат. В этой статье рассмотрим типичные примеры, когда рассчитывать на компенсацию не придётся.

 

Европротокол: порядок действий

Об оформлении европротокола написано множество статей: алгоритмы заполнения, особенности, на что обращать внимания и чего делать не нужно. Тем не менее ДТП — это всегда стрессовая ситуация и зачастую водители продолжают совершать ошибки.

В этой статье ещё раз подробно расскажем, как заполнять европротокол.

Как правильно составить схему ДТП

Ранее мы уже писали о том, как нужно вести себя в случае аварии и какие действия предпринять для того, чтобы облегчить расследование инцидента и помочь сотруднику ДПС разобраться в ситуации. В этой статье подробно остановимся на том, как правильно составить схему ДТП и для чего это нужно.

Реплика: «Дорожные провокаторы»

Продолжаем разбираться с темой конфликтов на дороге. Говорим о провокациях и пытаемся найти оптимальные рекомендации.

«Грязная работа»: что делать, если после мойки на машине остались повреждения

Летом грязи на дорогах, конечно, меньше, чем в межсезонье, однако дорожная пыль и брызги из-под колес в дождь приводят к тому, что автомобиль рано или поздно оказывается на мойке. Но что делать, если под слоем грязи обнаруживается царапина, которой раньше не было? Обо всех нюансах в таких ситуациях расскажем далее.

Бумага больше не нужна: Как электронные ПТС изменят рынок

Переход с бумажных на электронные паспорта транспортного средства начался ещё в прошлом году, но ожидается, что закончится этот процесс не раньше июля, так как пока ещё не во всех регионах России приняты необходимые нормативные акты. Расскажем о том, какие изменения произойдут на авторынке после полного перехода на электронные ПТС.

ОСАГО 2017: Ремонт вместо денег и другие изменения

Реформа ОСАГО, над которой Госдума, Минфин и Центробанк бились ещё с прошлого года, с 1 мая наконец-то вступает в силу. О том, какие положения остались после поправок в реформе, которая предполагает преимущество натуральной компенсации над денежной, расскажем ниже

За свой счёт: Кто компенсирует пробитое колесо

По статистике ресурса РосЯма, который занимается отслеживанием ситуации с качеством дорог России, в базе ГИБДД зарегистрировано чуть более 16 тысяч ям, тогда как сами пользователи сайта нашли почти 90 тысяч. О том, что простые пользователи ближе к истине, чем официальные инстанции, известно практически каждому автомобилисту, который выезжает за пределы МКАДа.

В прошлом году активисты Общественного народного фронта составили рейтинг, согласно которому, самые плохие дороги — в Ульяновске, Якутске и Петропавловске-Камчатском. В свою очередь, статистика по ДТП тоже неутешительна: как писали «Известия», в ушедшем году 40% аварий происходило из-за плохих дорог. Да и опрос автолюбителей покажет, что практически каждый водитель хотя бы один раз пробивал колесо, попадая в яму.

Дальше идут мучения с домкратом и «запаской», поиск шиномонтажа, а если совсем «повезло», то шиномонтажа с «прокаткой» дисков, и всё это, конечно, стоит денег. В этой статье попробуем разобраться, есть ли шанс получить компенсацию, если водитель пробивает колесо в дорожной яме.

Особенности страхования спортивных и ретро-автомобилей

Как застраховать редкий коллекционный автомобиль, спорткар или ретрокар. В чём особенности страхования в премиум-сегменте и с какими проблемами можно столкнуться.