Если кто не слышалНекоторые самокаты разгоняются до 60 км/ч, что усложняет управление. Число аварий с их участием растет — в 2020 году было несколько инцидентов по России, а в 2021-м — цифра выросла
почти до семи сотен.
В то же время личные электросамокаты, как правило, не застрахованы. Так, ДТП с их участием часто оборачивается головной болью. Когда виноват водитель, пострадавшему возмещают ущерб по ОСАГО. Но если ситуация обратная, взыскать сумму на ремонт можно
только через суд.
Чтобы сократить количество аварий, в правительстве
предлагали ввести права категории М — для средств индивидуальной мобильности (СИМ), передвигающихся со скоростью до 25 км/ч. В прошлом году даже
разработали соответствующие поправки в ПДД. Но в начале июля в Совфеде
решили, что самокатчикам стоит оформлять и ОСАГО.
Однако реализовать инициативу на практике
может быть сложнее, чем кажется на первый взгляд. Обсудим, почему.
Подводные надземные камниНужны изменения в законодательстве. Сейчас электросамокат не надо регистрировать в ГИБДД. В законе об ОСАГО сказано (ст.4, пункт 3), что владельцам такого транспорта не нужно страховать гражданскую ответственность. Чтобы закон работал, придется ставить электросамокаты на учет и закреплять за ними собственника.
Здесь могут
потребоваться изменения в техническом регламенте таможенного союза. В соглашение входит сразу несколько стран-участниц. Согласовать правки в текущих условиях будет проблематично.
В то же время неясно, что делать с электрическими скейтбордами и подобным транспортом. Их пока не стандартизировали ни в одной стране.