Все строгоС 2018 года в Европе действует Общий регламент по защите данных (
GDPR). Он накладывает ограничения на компании, собирающие и обрабатывающие персональные данные (ПД) резидентов ЕС. Например, организации должны разъяснять клиентам, для чего они собирают информацию и как ее используют, а также незамедлительно удалять ненужные для работы сведения.
Требования распространяются на все фирмы, использующие ПД граждан ЕС, — в том числе страховые — что
оказывает влияние и на работу с телематическими устройствами. Получается, что страховщики могут собирать только абсолютно необходимые им данные и только с согласия клиента. Однако единый свод норм и правил на этот счет в Европе еще окончательно не сформирован.
В прошлом году Европейский совет по защите данных (EDPB) начал разработку особого свода рекомендаций по обработке ПД, генерируемых автотранспортом. С тех пор документ претерпел серию правок — некоторые из них
были внесены по совету Европейского комитета по страхованию — организации, объединяющей десятки крупных страховых ассоциаций.
В начале марта EDPB
опубликовал финальную версию своего документа. В нем сказано, что страховщики
должны собирать данные геолокации с помощью мобильного приложения или телематических устройств только в том случае, если пользователь находится в автомобиле. При этом необходимо обеспечить возможность отключения трекинга в любое время по желанию пользователя, а первичная обработка телематических данных должна происходить локально — на борту личного транспортного средства клиента.
Строгие правила, касающиеся сбора персональных данных страховыми компаниями, действуют и в США. В частности, на территории Калифорнии, где принят один из аналогов GDPR —
CCPA. В конце марта там
вступил в силу Consumer Privacy Act. Он обязывает страховые компании отчитываться перед клиентами, какие данные и для каких целей они собирают.
В штате Нью-Йорк
действует аналогичный закон, направленный исключительно на работу с телематикой. Он запрещает передачу персональных данных третьим лицам, и разрешает страховым хранить их не более 120 дней. Более того, собранную информацию нельзя использовать как инструмент для повышения стоимости полисов — исключительно для предоставления скидок клиентам.
Проще и сложнееОднако есть и послабления — далеко не все вокруг «закручивают гайки» в отношении обработки телематических данных. В провинции Онтарио
приняли закон, разрешающий страховщикам менять размер премий в зависимости от того, как часто водитель использует свой автомобиль.