Есть потенциалПо самым оптимистичным оценкам в России доля электротранспорта
не превышает 3%. С одной стороны, это означает, что рынок находится в зачаточном состоянии, с другой — на нём есть потенциал для роста.
Так и происходит: в первой половине прошлого года дилеры
продали в семь раз больше электромобилей, чем за аналогичный период годом ранее. Вырос спрос и на «вторичке» — за 2021-й сразу
на 223%.
В такой обстановке дилеры постепенно выводят на рынок больше автомобилей, что может способствовать и расширению инфраструктуры зарядных станций. Хотя здесь еще необходимо проделать огромную работу. Сегодня значительная часть чарджеров
установлена в Москве. В других городах найти розетку для «зеленого» авто достаточно сложно. Но в Ассоциации европейского бизнеса
ожидают, что рост продаж электромобилей и, как следствие, рост всего рынка может замедлиться. Со следующего года правительство решило вернуть пошлину на ввоз электрокаров. Однако есть вероятность, что ситуацию пересмотрят в будущем — аналогичные правила уже
работали в 2016-м.
В то же время регуляторы запускают новые программы господдержки. Например, водители смогут получить
скидку в 25% на собранные в стране электромобили. Программа рассчитана до 2030 года.
Разброс ценСтрахование электромобиля ничем не отличается от страхования других транспортных средств. Владельцы все так же должны заключить договор ОСАГО. В настоящий момент его стоимость рассчитывают по стандартным тарифам, учитывающим как стаж водителя, так и мощность мотора.
По нашему опыту — на 5000 заявок приходится лишь один расчет по электроавтомобилю. При этом только одна из двух сделок по ним включает
автоКАСКО вместе с ОСАГО. Вот так выглядит наш пример расчета КАСКО для Audi e-tron (при стоимости автомобиля 8 млн рублей):
- Ингосстрах: 160186 руб.
- РЕСО-Гарантия: 402360 руб.
- АльфаСтрахование: 322860 руб.
Как вы можете видеть, присутствует слишком большой разброс по ценам. Конечно же, пока топливные автомобили значительно экономнее в части вопроса страхования по КАСКО, плюс — порядка пяти страховых компаний просто отказываются принимать на страхование электромобили.