«Зимнее вождение»: 8 нюансов, о которых нужно помнить водителю

О том, что зимняя эксплуатация автомобиля требует особого внимания, написано уже немало статей. Но тем не менее, с наступлением холодов количество аварий продолжает расти, машины замерзают, не заводятся, и, несмотря на целые списки лайфхаков по зимнему уходу за машиной, многие автомобилисты продолжают совершать ошибки, которые приводят к поломкам и повреждениям, поэтому мы решили напомнить о том, как «дружить» с машиной зимой.

1. Системы ABS, ESP и другие электронные ассистенты могут сработать с опозданием

Для водителя, который привык полагаться на электронную помощь в вождении это может стать неприятным открытием, которое запросто приводит к аварии. Почему так происходит?

Модули ABS и ESP с каждым новым поколением становятся всё меньше, а значит уменьшается и размер сечения каналов, по которым тормозная жидкость поступает в систему. Поэтому если тормозная жидкость замерзает — увеличивается её вязкость, и она с трудом проходит через каналы.

Единственный способ избежать такой проблемы — менять тормозную жидкость только на официальных СТО или покупать её в проверенных точках, где не продают подделок. Ну и конечно, быть готовым к тому, что системы могут не среагировать вовремя.


2. Амортизаторы также требуют особого внимания

После стоянки на морозе гидравлическая жидкость в них замерзает. Если не дать её нагреться, поршень будет подвергаться очень большим нагрузкам. Чтобы избежать этого, первый километр лучше проехать медленно и без рывков, чтобы жидкость отогрелась и начала работать.


3. Ещё одна распространённая проблема — скрип ремней в мороз

Бывает, что водитель рано утром заводит машину и будит весь дом — скрип ремней очень громкий и противный. Ремни навесного оборудования скрипят, потому что на морозе теряют эластичность. Конечно, первое, что нужно сделать — это натянуть ремень.

Но такая возможность есть не всегда, потому что процедура эта делается, как правило, на СТО. (Здесь есть инструкция, как натянуть ГРМ самому, для тех, кто не боится заглядывать под капот самостоятельно). Временным решением является специальный спрей, которым можно обработать скрипящие ремни. Они придают эластичности и устраняют проблему, но позже лучше всё равно заехать на СТО.


4. Замёрзли двери — в машину не попасть

Конечно, описано много способов, что надо делать, и чего делать не надо в таких случаях. Например, вливать в замок «незамерзайку» не надо, а вот полить его спиртом — сработает на сто процентов. Но что, если спирта в машине не оказалось? «Комсомольская правда» описала способ, который, на наш взгляд, удобнее и технологичнее народных методов.

На связку с ключами предлагается повесить брелок с выдвижным электрическим размораживателем замков. Стоит такое устройство в районе 200 — 300 рублей, а времени и нервов сэкономит точно. Принцип работы достаточно прост — из брелока выдвигается нагреваемый щуп и вставляется в личинку замка (любого, хоть автомобиля, хоть гаража). Подержать пару секунд — и личинка оттает.


5. Что делать с наледью на колёсных арках

Это одна из тех проблем, которые можно решить только избежав её. Огромные глыбы льда, которые водитель обнаруживает с утра над колёсами зачастую мешают повернуть до конца руль, а также увеличивают вес автомобиля. Если погода очень холодная, сбить такие глыбы практически нереально, приходится поливать их кипятком из чайника, стучать ломом (а это чревато промахом по крылу, например).

Поэтому после того, как припарковали машину, лучше не полениться, потратить 15 минут, обойти автомобиль и посбивать набившийся в арки снег.


6. Лёд на крыше, капоте и багажнике

Его не нужно удалять скребком также, как со стёкол, потому что можно поцарапать машину. Водителю здесь помогут законы физики: по поверхности нужно аккуратно постучать, металл «заиграет», создаст вибрации, из-за которых лёд сам развалится, и его останется только смести щёточкой.


7. Если угодили в кювет

О том, как избежать заноса, пишут каждую зиму, но точно также каждую зиму водители продолжают встречать машины, лежащие в кювете. Когда автомобиль всё-таки оказывается на обочине, неопытные водители иногда теряются и суетятся.

В первую очередь, после того, как убедились, что все целы и никто не пострадал, нужно подумать, как вытащить автомобиль. Для этого подойдут обычные тросы. Но обычные плоские тросы, которые продаются на заправках очень легко рвутся — они подойдут только для буксировке по дороге.

Вытаскивать лучше всего за альпинистскую верёвку или динамический трос для внедорожников, даже если у вас лёгкий автомобиль. Металлический трос тоже может подвести — тонкие легко рвутся, а толстые при движении рывками могут деформировать раму, кузов и т.д.

Рекомендуется возить с собой дополнительно крюки (или альпинистские карабины), шаклы, нож и лопату. Они могут пригодиться при вытаскивании из кювета зимой. Лопата — для того, чтобы убрать снег из-под колёс, нож — чтобы обрезать трос, если не удаётся его отвязать. Ну а шаклы и крюки желательно использовать в самом крайнем случае, крепить трос лучше без них.

Если машина сидит неглубоко в снегу — тащить её надо равномерно, «волоком», без рывков. Если же глубоко — тогда её надо дёргать рывками. Ещё стоит помнить, что если рядом находится дерево, машина может на него соскользнуть, имеет смысл проложить что-нибудь между деревом и автомобилем. В этой статье также написан способ, как вытащить себя самого, если рядом нет других водителей.


8. Какие вещи нужно иметь в машине зимой

Помимо стандартных запаски, аптечки, огнетушителя и вещей, которые описаны в предыдущем пункте, в багажнике не помешают мешок щебня или песка, который поможет выехать с наледи. Можно запасись цепями противоскольжения, которые добавляют устойчивого сцепления, если надеть их на ведущие колёса, либо их пластиковый аналог snow socks.

Тёплые вещи, носки и одеяло помогут избежать ситуации, когда в начале года люди чуть не замёрзли насмерть на оренбургской трассе. И самое главное — большинство ДТП на зимней дороги происходит от беспечности самих водителей.

Скоростной режим и дистанция, а также предельная внимательность — это самые главные пункты, о которых стоит помнить при вождении зимой. Будьте аккуратнее.


Мы всегда на связи. Для того, чтобы получить дополнительную информацию и подобрать вариант страхования, выберите интересующую вас услугу: