«Грязная работа»: что делать, если после мойки на машине остались повреждения

Летом грязи на дорогах, конечно, меньше, чем в межсезонье, однако дорожная пыль и брызги из-под колес в дождь приводят к тому, что автомобиль рано или поздно оказывается на мойке. Но что делать, если под слоем грязи обнаруживается царапина, которой раньше не было? Обо всех нюансах в таких ситуациях расскажем далее.

фото m1try / Flickr / CC BY-SA

фото m1try / Flickr / CC BY-SA

Если вы уверены, что виноваты сотрудники автомойки

В таком случае есть стандартный алгоритм: в первую очередь оповестить о полученных повреждениях следует руководство автомойки. Не важно, обнаружили вы царапину, сломанную антенну или небольшой скол на пластиковом элементе — любое, даже самое небольшое повреждение должно быть зафиксировано в письменном виде, к описанию следует приложить фотографии.

Самое важное в данной ситуации — это осмотреть машину сразу после мойки. Если повреждения обнаружились на следующий день, или даже через час после автомойки, доказать, что они были получены не по вашей вине, будет непросто.

При самом удачном сценарии руководство автомойки признает, что повреждения получены по вине его сотрудников, и тогда останется только оформить необходимые бумаги, чтобы автовладельцу возместили затраты на ремонт.

Важный момент: даже если на мойке вывешен большой плакат, где написано, что администрация не несёт ответственности за повреждения на вашей машине, такое ограничение незаконно. Администрация несёт ответственность за все действия, проделанные с вашим имуществом.

В случае, если у пострадавшего КАСКО, следует выяснить, является ли этот случай страховым. Если да, то дальше работает страховая компания. Если случай не страховой, то вместе с владельцами ОСАГО придётся побороться за компенсацию.

Сначала машина отправляется на осмотр независимым экспертом. Он проведёт оценку повреждений, процедуру придётся оплатить из своего кошелька, но в случае благоприятного исхода автомойка возместит эти расходы. Когда оценка повреждений готова, руководству мойки направляется письменная претензия о возмещении ущерба. Составляется она в двух экземплярах: один для пострадавшего, другой необходимо отдать руководству автомойки.

На вашем экземпляре должна стоять подпись, печать и дата получения претензии. Но администрация автомойки может отказаться принять претензию, и тем более подписывать и проштамповывать ваш экземпляр. В этом случае клиента защищает статья 35 закона «О защите прав потребителей», в которой прописана ответственность исполнителя работ за имущество клиента.

Если в течение десяти дней руководство организации отказывается возместить ущерб, можно обращаться в суд. Юриста придётся нанимать также на свои деньги, но их тоже компенсируют в случае победы в суде.

Практика показывает, что такие ситуации происходят, но с этим можно работать:

При заправке автомобиля сотрудник АЗС решил помыть лобовое стекло. Его действия привели к образованию царапины. Проблема заключалась в том, что повреждение было обнаружено уже после того, как стекло высохло, а ТС находилось уже далеко не на территории АЗС. В итоге: Клиент до сих пор не получил компенсацию ни со стороны АЗС, ни со стороны страховой компании. Почему: данное событие не было заявлено в страховую компанию.
Вторая ситуация — заправка дизельного двигателя бензином. Здесь руководство АЗС взяло ответственность на себя, отбуксировало ТС на СТОА, где все был произведен ремонт за счет АЗС. Клиент потерял время, но остался удовлетворен действиями руководства АЗС. Все разрешилось мирно.
Что нужно помнить: при подобном причинении вреда следует незамедлительно вызвать сотрудников УВД/ОВД, работающих на данном участке. Задача — подтвердить факт причинения ущерба. Без  такого подтверждения страховая компания может сослаться на нарушения правил предоставления необходимого пакета документов для признания события страховым.
— Михаил Михеев, страховой эксперт Insurance Team

Если после мойки обнаружились повреждения, которых вы раньше не видели

Допустим, перед тем, как помыть машину, автовладелец красил крыло после ДТП. Работа была принята, но после помывки на крыле обнаруживается скол, который точно был получен не на мойке и не по вине автовладельца. Проще говоря, спустя некоторое время обнаружился факт некачественной покраски элемента.

Мы уже писали о том, как действовать в случае недобросовестной работы автосервиса. В данном случае клиента защищает всё тот же «Закон о защите прав потребителей», статья 29: автовладелец имеет право потребовать переделать некачественную работу, уменьшить её стоимость с учётом недостатков, вернуть деньги за оказанную услугу или переделать работу в другом автосервисе, потребовав с виновника выплату неустойки.

Далее следует действовать так же, как в случае с автомойкой: претензия в двух экземплярах, в случае отказа со стороны СТО следует обращаться в суд. Но как быть, если дефект обнаружился спустя некоторое время? Если автовладелец уверен, что дефект — это следствие недоброкачественной работы на СТО, машину следует отдать независимому эксперту, который подтвердит этот факт.

В большинстве случаев при грамотном обращении конфликтные ситуации решаются в досудебном порядке, поэтому не нужно стесняться предъявлять претензии, во всех вышеописанных случаях закон будет на стороне автовладельца.

Алгоритм действий:

1. Внимательно осмотреть автомобиль после проделанной работы (помывка, покраска и т.д). Любые повреждения лучше выявить сразу, тогда будет проще получить компенсацию.

2. В случае с КАСКО выяснить, является ли случай страховым, если да, то дальше работает СК.

3. Если нет, то идти по пути владельцев ОСАГО — сделать независимую экспертизу за свои деньги.

4. В компанию, проводившую работы, направить письменную претензию. Ещё один экземпляр с подписью, печатью и датой получения оставить себе.

5. Если руководство компании отказывается принимать и подписывать претензию, следует опираться на закон «О защите прав потребителей» и после десяти дней ожидания можно отправляться в суд.