Как правильно составить схему ДТП

Ранее мы уже писали о том, как нужно вести себя в случае аварии и какие действия предпринять для того, чтобы облегчить расследование инцидента и помочь сотруднику ДПС разобраться в ситуации.

В этой статье подробно остановимся на схеме ДТП.

Кадр из нашего видео с практическим руководством

Кадр из нашего видео с практическим руководством

Есть несколько правил

Если их не соблюдать, то составленную схему могут просто не принять в ГИБДД. Итак, на что обратить внимание:

Формат схемы. Вы можете взять лист А4. На нём получится увеличить масштаб и изобразить всё более детально. Важно: сейчас при составлении европротокола в бланке есть отдельное поле для схемы ДТП.

Название. Это может показаться странным, но лист лучше подписать «схема ДТП», потому что это — официальный документ.

Местность. В первую очередь на схеме следует изобразить то место, где произошла авария: участок дороги, близлежащие дома, а также названия улиц (если авария произошла на перекрёстке, следует указать обе улицы). Если по улице проходят трамвайные пути или рядом находятся остановки общественного транспорта — всё это следует отразить на схеме. Важно не забыть про разметку и светофоры с сигналом, который они показывали в момент аварии. Обязательно — указать ширину проезжей части и количество полос.

Положение автомобиля. очень важно чётко обозначить, в каком положении машины находились в момент удара. Место удара на схеме следует обозначить отдельно (например, знаком «Х»). Также следует отметить положения машин во время и после удара, если после аварии ТС продолжали движение. Машины на схеме обозначаются простыми прямоугольниками, каждой следует присвоить своё наименование («А», «В», «С» и т.д). Стрелками следует отметить направление движения потока машин.

Транспортные средства обозначены прямоугольниками, схематично изображены передние части автомобилей, стрелками обозначены направления движения. Внизу листа — расшифровка с моделью ТС, госномером, названием СК и номером договора ОСАГО.

Транспортные средства обозначены прямоугольниками, схематично изображены передние части автомобилей, стрелками обозначены направления движения. Внизу листа — расшифровка с моделью ТС, госномером, названием СК и номером договора ОСАГО.

Замеры. На схеме ДТП обязательно следует указать расстояние между машинами, расстояние от колёс до обочины, расстояние обоих автомобилей до определённой выбранной точки (фонарный столб, рекламный щит, дерево). Эта величина поможет определить масштаб схемы.

Другие участники. Важно указать тех участников движения, которые, по мнению водителей, препятствовали движению или спровоцировали аварию. Это могут быть машины, велосипедисты или внезапно выбежавший на дорогу пешеход. Всё это необходимо отобразить на схеме.

Следы аварии. Место ДТП стоит внимательно осмотреть и занести в схему все следы: например, измерить тормозной путь и отметить его пунктиром на схеме.

Условные обозначения. Внизу листа надо расшифровать все знаки и обозначения. Например, пояснить, что «А» — это автомобиль такой-то марки с таким-то гос. номером, пунктир — тормозной путь, точка — пешеход и так далее.

Подтверждение. С составленной схемой ДТП должны быть согласны все участники аварии, соответственно, документ должен быть подписан. На схеме должны быть полные имена и фамилии участников ДТП, их подписи, дата и время подписи. После того, как схема подписана, изменения в неё вносить нельзя. Составлять её лучше без помарок, так как в противном случае схему могут не принять. Если рядом были свидетели — их подписи необходимо внести в этот документ.

На схему добавлены: расположение светофора, ближайшее строение, место, дата и время ДТП. Оба водителя в конце ставят подписи о том, что согласны с составленной схемой. Не менее важно, чтобы виновник ДТП признал себя таковым и закрепил это подписью на схеме

На схему добавлены: расположение светофора, ближайшее строение, место, дата и время ДТП. Оба водителя в конце ставят подписи о том, что согласны с составленной схемой. Не менее важно, чтобы виновник ДТП признал себя таковым и закрепил это подписью на схеме

Чем больше деталей будет указано в схеме, тем больший вес она будет иметь при расследовании аварии. Водителям следует учитывать все мелочи, которые могут показаться важными: от дорожного знака, закрытого листвой, до глубокой выбоины на дорогах.

Всё это поможет восстановить полную картину происшествия. Подробно составленная схема может облегчить жизнь как участникам ДТП, так и ускорить работу сотрудников полиции.

Всегда ли можно ограничиться составлением схемы

Нет, схему можно составлять только тогда, когда работает европротокол (то есть задействовано не более двух машин, никто не ранен, имущество третьих лиц не пострадало, ущерб не превышает лимитов по европротоколу). И самое главное, как мы уже писали выше, оба участника аварии должны быть согласны с тем, что изображено на схеме. Одна из сторон должна признать свою вину в ДТП.

Действует и обратный закон: если вы не согласны с тем, что являетесь виновником ДТП, отсутствие вашей подписи на схеме будет аргументом в вашу пользу в случае разбирательства в суде.

Но даже в том случае мало просто не поставить подпись. Здесь пригодится фото- и видео с места ДТП, показания свидетелей и записи с ближайших камер наблюдения.



Блог RSS

Мы всегда на связи. Для того, чтобы получить дополнительную информацию и подобрать вариант страхования, выберите интересующую вас услугу: