Нужен единый подход к созданию страховой агентской модели

Это — текстовая версия нашего подкаста — реплика эксперта Insurance Team о наших внутрикорпоративных ИТ-разработках.

>> Прослушать аудиоверсию этого выпуска

Фото  Max Nelson

Фото Max Nelson

Комментирует Михаил Михеев, страховой эксперт:

Десять лет назад у меня родилась идея разработки собственной многофункциональной электронной системы, которая позволит в будущем упростить работу агента. Согласно задумке, она должна минимизировать возможные риски, позволять не вести учет в десятках файлах, а скомпоновать все в одно ядро. Каждый условный «атом» в этой системе должен быть грамотно сформирован.

Недавно я услышал, что существует американская система построения бизнеса и развития информационных технологий — так называемая «революционная». А есть — японская. Японцы считают, что если каждый день улучшать свой сервис и свою компанию по чуть-чуть, то в итоге ты добьешься грандиозного успеха. Но это нужно делать постоянно, быть сосредоточенным и получать максимум удовольствия от своей работы. Только благодаря этому можно сделать что-то полезное и нужное людям.

У американцев в целом стиль работы другой, взрывной. Допустим, есть одна модель, она не «заходит» и доходность не показывает. Они берут и выкидывают ее, придумывают что-то новое и снова ждут результат. Я придерживаюсь более консервативного подхода собираю свой бизнес по чуть-чуть, по зернышку.

Когда я презентовал партнерам в страховых компаниях на топ-уровнях свою программу, они улыбнулись и сказали: «ты — агент, зачем тебе это нужно, если ты просто можешь много продавать; ты ведь потратил крупную сумму денег на разработку этой программы».

Если бы я мог слетать в будущее  и посмотреть, что со мной будет через десять лет, и какой в итоге нужно сделать эту программу... Ведь когда я ее проектировал, то совершал ошибки, причем достаточно серьезные. Но благодаря тому, что каждый день я над ней работал, пытался усовершенствовать и не забывал, что ежедневно нужно помогать клиентам и оказывать им комплексную поддержку, а большую часть средств — вкладывать в развитие ИТ, получилось построить перспективный и грамотный бизнес.


Insurance_team_app_chat.gif

В приложении есть алгоритмы действий при ДТП и можно задавать вопросы в чате.


А как работают агенты сейчас? Человек пришел, полис оформил, агент комиссию свою получил и ушел. Через год не вернулся клиент? Пусть. Зачем его вести, зачем тратить время. На мой взгляд, единого подхода к страховой агентской модели в России нет. А если он и есть — к примеру, мой случай — то это, скорее, исключение.

Если кто-то и пытается что-то развить, то через покупку готового софта у крупных компаний. Причем этот софт им может даже и не понадобиться. И из 100% функционала использоваться будет 10%, а все остальное — в довесок, просто навязывание услуг. А зачем платить за программы, которыми ты пользоваться не будешь?