Подкаст: зачем нужен акт предстрахового осмотра

Текстовая версия интервью со страховым экспертом. Говорим о сложной ситуации, с которой столкнулся наш клиент. Рассказываем, что случилось и разбираемся с актом предстрахового осмотра.

>> Прослушать аудиоверсию этого выпуска

Михаил Михеев, страховой эксперт Insurance Team:

К нашему клиенту на заключение сделки приехал челвоек из сторонней организации, у которой есть договор о сотрудничестве со страховой компанией. Он зафиксировал в акте предстрахового осмотра выщербленки на лобовом стекле. Они не образовывали трещин, но в акте сотрудник записал их как повреждения лакокрасочного покрытия и поставил галочку в пункте «трещины».

Фотоматериал эксперт сделал на хороший фотоаппарат с большим приближением. Поэтому на изображениях микросколы выглядели как огромное повреждение.

Клиент решил позвонить мне и уточнить, как будут обстоять дела с компенсацией, если что-то случится с лобовым стеклом. Фотографий у меня не было, и я не видел ситуацию. Поэтому я сказал, что если трещины нет, то страховая компания возместит убытки по лобовому стеклу при правильном оформлении страхового события. Клиенту дали акт осмотра, и он его подписал.

Когда мы уточнили ситуацию, то посоветовали клиенту обратиться в стекольную мастерскую для устранения дефектов. После этого клиент смог бы обратиться за повторным осмотром, чтобы страховая компания несла полную ответственность за этот элемент. В мастерской сказали, что для устранения этого дефекта придется просверлить оригинальный элемент, и устранение простой выщербленки всего этого не стоит. Поэтому от ремонтных работ решили отказаться.

К тому времени мы уже получили фотоматериал от клиента и понимали, что эксперт провел некачественный осмотр. Из-за этого в случае страхового события клиент мог бы лишиться возмещения. Так почти и произошло.

В лобовое стекло прилетел камень или щебень из-под колес соседнего автомобиля, и в результате появилась трещина. При этом повреждение возникло не в той части стекла, где были выщербленки.

Клиент позвонил в страховую компанию, его отправили на осмотр на станцию официального дилера. Там зафиксировали повреждение и сказали, что стекло нужно менять. Тут страховая компания открыла акт осмотра и увидела в нем отметку о трещине на лобовом стекле. При осмотре зафиксировали «повреждение лакокрасочного покрытия», но у стекла его нет: трещина может быть только в самом элементе. Поэтому компания не нашла основания для выплаты компенсации.

Я никогда не был сторонником решения проблем по знакомству, но за клиента мы обязаны были вступиться. Мы написали служебное письмо на имя человека, который может принимать решения в спорных ситуациях в данной страховой компании. К письму мы прикрепили повторные фото — нам пошли навстречу, и клиенту возместили убыток. В этой ситуации клиент остался доволен.

Для себя мы отметили два важных момента:

  1. Эксперт провел некачественный предстраховой осмотр и получил за это деньги.

  2. Эксперт представлял не просто стороннюю организацию. Это партнер страховой компании, который должен быть заинтересован в том, чтобы клиенты возвращались. Он не смог объяснить все нюансы страхования и проведения предстрахового осмотра.

Страховая компания должна одинаково относиться ко всем клиентам и объективно решать их проблемы. Поэтому мы изложили свои претензии той организации. Но по правде скажу, что они используют те же акты и на осмотр выезжают те же эксперты.

С другой стороны, мир не остановился на одной страховой компании, и появились другие организации с новым регламентом. Когда на страхование принимали мой автомобиль, на лобовом стекле зафиксировали аналогичные выщербленки. Но я убедился в том, чтобы все было сделано корректно и соответствующим образом отражено в документах. Поэтому в случае повреждения лобового стекла, убыток будет урегулирован за счет страховой. Так и должен работать договор страхования.


Мы всегда на связи. Для того, чтобы получить дополнительную информацию и подобрать вариант страхования, напишите нам напрямую с помощью приложения для Android.

Или выберите интересующую вас услугу:

Автострахование: ОСАГО

Автострахование: КАСКО

Страхование имущества

Другие виды страхования