Подкаст: предстраховой осмотр

Текстовая версия нашего интервью со страховым экспертом. Здесь мы говорим о том, как страховая компания может воспринимать повреждения, отмеченные в акте осмотра, и те, что появились уже после заключения договора страхования — в процессе эксплуатации.

>> Прослушать аудиоверсию этого выпуска

INS.png

Комментирует Михаил Михеев:

При приеме автомобиля на страхование многие автолюбители переживают, когда страховая компания описывает повреждения при предстраховом осмотре. Это происходит потому, что они не знают, как страховая в дальнейшем будет реагировать на эти повреждения.

У меня на стекле есть небольшие выщерблинки. Это не трещины, но микроскопические повреждения от камня. В сегменте КАСКО страховые могут реагировать на подобные дефекты по-разному.

Есть два пути. Первый вариант: компания вписывает трещины на лобовом стекле в акт осмотра, и тогда стекло выпадает из покрытия полностью. Вне зависимости от того, как оно будет повреждено и будет ли справка. При любом обращении в страховую компанию клиент не получит выплат за повреждения лобового стекла.

По второму варианту работает большинство современных страховых компаний. Они не считают подобные повреждения страховым событием, и их наличие в акте осмотра не влияет на возмещение убытков по конкретному элементу. Это не зависит от того, происходит урегулирование со справкой или без неё.

Мы рекомендуем всегда уточнять правила и обращаться к проверенным профессиональным агентам, брокерам или сотрудникам страховых компаний, которые могут эти моменты разъяснить. Нужно четко определить грань: является ли конкретное событие страховым, как его заявлять, за что в дальнейшем понесет или не понесет ответственность страховая компания.

Надо понимать, почему современные компании пришли к такому способу заключения сделки. Они знают, что большинство клиентов — это здравомыслящие люди, которые не будут сознательно причинять ущерб своему транспорту. Именно для таких людей есть возможность урегулирования в современном виде.

Поэтому не стоит бояться экспертизы предстрахового осмотра, в результате которого в акте осмотра может быть указано несколько повреждений. Страховая компания просто не хочет платить за то, что у вас уже было. Это коммерческая организация, и она готова возместить повреждения, которые образовались во время действия договора страхования. Такое заключение сделки выгодно и для компании, и для клиента, потому что ведет к качественному урегулированию страховых случаев.

Процесс урегулирования происходит следующим образом:

  1. Берется материал предстрахового осмотра, который составил эксперт страховой организации. Сюда входит и фотоматериал по конкретному элементу, повреждение которого заявляется в результате страхового события.

  2. Клиента приглашают на осмотр транспортного средства. Это может быть удаленное урегулирование убытков, либо очный осмотр на станции официального дилера или в офисе страховой компании.
  3. Результаты предстрахового осмотра соотносятся с ущербом в результате страхового события.

Например, у клиента при предстраховом осмотре выявили повреждения лакокрасочного покрытия на одном кузовном элементе. А в результате страхового события он получил куда больший ущерб: вмятины или повреждение покрытия смежных элементов. Современные страховые компании не откажут в выплате.

Они несут полную ответственность за поврежденный элемент: будь это покраска, замена или дефектовка. Весь элемент полностью попадет под страховое покрытие, даже если на осмотре выявили несколько небольших повреждений.


Мы всегда на связи. Для того, чтобы получить дополнительную информацию и подобрать вариант страхования, напишите нам напрямую с помощью приложения для Android.

Или выберите интересующую вас услугу:

Автострахование: ОСАГО

Автострахование: КАСКО

Страхование имущества

Другие виды страхования