Подкаст: ограничение выплат по европротоколу

Текстовая версия второй части выпуска с рассказом о последних новинках страхового эксперта. В этой части мы разбираем кейс с ограничением выплат по европротоколу — с ним столкнулся один из наших клиентов.

>> Прослушать аудиоверсию этого выпуска

 Фото Best Picko CC BY

Фото Best Picko CC BY

Михаил Михеев, страховой эксперт Insurance Team:

У нас есть ли свежая история. Она еще не закончилась. В чем суть: есть клиент, который заключил сделки по КАСКО и ОСАГО. В пакете КАСКО есть выезд аварийного комиссара.

Произошло ДТП. Связи со мной по ДТП не было, я был вообще не в курсе того, что оно произошло. Меня поставили в известность по факту, когда образовалась проблема: было какое-то происшествие, и ей [клиенту] сейчас страховая компания говорит: «Вы виноваты в ДТП. Мы больше 50 тысяч не платим».

Пошла обратная связь от клиента мне: «Почему мне больше 50 тысяч страховая компания не платит?». Я начинаю разбираться в документах. Выясняется, что на данное ДТП не пригласили наряд ГИБДД для оформления. Сотрудники не выезжали, а ДТП оформляли по европротоколу.

Европротокол по умолчанию имеет на сегодняшний день усеченный лимит: 50 тысяч. Это касается ОСАГО. У человека есть КАСКО, он обратился за компенсацией. Клиенту говорят: «Знаете, у вас франшиза 30 тысяч, максимальный лимит — 50». А у нее ущерб, например, 200 тысяч.

«Вы 30 нам заплатите, а мы вам 20 компенсируем». Она говорит: «Зачем мне тогда КАСКО?».

Я начинаю разбираться, что там произошло, что за ситуация, почему справок нет. Получается, она не смогла договориться с сотрудниками ГИБДД (не смогла их вызвать по телефону 112). Она сказала, что в ДТП 2 участника, и свою вину она признала.

Оформление европротокола — очень креативный способ для урегулирования убытков, но с другой стороны — очень опасный. Он дает упрощенную процедуру урегулирования, но не работает, если у второго человека «левый» полис ОСАГО. Его проверить никто не может, даже сотрудники ГИБДД.

Человек сотруднику покажет клочок бумаги А4, где: ХХХ-электронный полис какой-нибудь компании. У сотрудника нет технического оснащения, чтобы проверить действительность полиса. Сотрудник должен записать в протокол ту информацию, которую ему предоставляет участник ДТП. Он может сказать: «У меня есть полис: 12345», и сотрудник так и запишет. Потом он сможет запросить официальный документ.

Получилось, что сотрудник ДТП не выехал, ей озвучили: «Если вы свою вину признаете, то, будьте добры, оформляйте европротокол». Что она сделала: она позвонила в страховую компанию, вызвала комиссара.

Заявление по КАСКО клиент не заполнил. Она подумала (как любой нормальный неподготовленный человек), что раз она заплатила за КАСКО, значит, страховая компания должна показывать какой-то сервис: проинформировать, как правильно. Не просто брать с клиента деньги.

Приехал комиссар, сфотографировал, может, помог что-то заполнить, и уехал. Фотография с места ДТП есть. Что оказалось дальше: когда я начал заниматься материалами этого дела, я понял, что во-первых, у нас есть лимит 50 тысяч по европротоколу; у нас есть возможность подтверждения ДТП (поскольку ДТП произошло в Москве; также его можно подтвердить при наличии фотографии); у нас есть выезд сотрудника страховой организации, который зафиксировал ДТП на фото и на видео. И он был на месте, а это — геолокация. Он привязал фотографии к месту ДТП. По факту он подтвердил, что есть все основания рассмотреть увеличение выплаты до 400 тысяч.

Я связался со страховой компанией, объяснил ситуацию. Они убедились, что материал службы аварийного комиссара действительно есть. Подтвердили, возможность увеличение лимита.

Я клиенту озвучил, что есть такая возможность, что страховая компания все подтвердила. Я клиента обрадовал, что все нормально, и предупредил, что в будущем нужно быть внимательнее.

Клиент мог просто получить «от ворот поворот». Ему никто ничего не рассказал. Потом она мне сказала (у нее как раз срок продления подошел): «Ну зачем мне такой КАСКО, я сейчас ОСАГО сделаю».

Она разочаровалась в сегменте страхования «КАСКО» в принципе. Вот в чем заключается проблема. Она не выполнила условия, страховая компания не дала обратную связь в виде качественной консультации. Мы не знали о ДТП, а узнали уже по факту «отказа». Вот такая глупая ситуация.

В итоге сегодня мы общались с клиентом по данному делу, клиент дал обратную связь. Суть такова, что страховая компания сейчас с сервисом согласовывает все нюансы по увеличению лимита выплаты до 400 тысяч на основании выезда аварийного комиссара. Вот такое вот интересное направление.

Сегодня я в очередной раз убедился в необходимости быстрой обратной связи от клиентов и работе над нашим приложением, о котором мы сейчас пишем в блоге и рассказываем здесь, в нашем подкасте. 


Мы всегда на связи. Для того, чтобы получить дополнительную информацию и подобрать вариант страхования, напишите нам напрямую с помощью приложения для Android.

Или выберите интересующую вас услугу:

Автострахование: ОСАГО

Автострахование: КАСКО

Страхование имущества

Другие виды страхования