Подкаст: новинки Insurance Team

Сегодня мы начинаем с рассказа о последних новинках у страхового эксперта — вспоминаем историю старого сайта и проходим по основным моментам до его сегодняшнего представления, наполнения профессиональным контентом и развития приложения.

В последствии мы опубликуем транскрипт второй части выпуска, где мы разбираем интересный кейс с ограничением выплат по европротоколу — с ним столкнулся один из наших клиентов.

>> Прослушать аудиоверсию этого выпуска

 Фото Patrick Breitenbach / CC BY

Фото Patrick Breitenbach / CC BY

Михаил: Я понимаю, что приложение реально крутое. Но здесь я не хочу сильно «эмоционировать» по одной простой причине: чтобы не спугнуть.

Алина: А когда ты начал задумываться, что что-то надо менять, что-то надо делать [в цифровой сфере]?

Михаил: Если честно, у нас когда-то давным-давно был сайт. Это был первый сайт, потом мы немножко его обновили.

Мне нужно было сделать сайт адаптивным, чтобы он автоматически подстраивался под любой монитор. В итоге мы сделали копию какого-то другого сайта страховой компании из региона. Она в Москве никогда не была представлена, находилась где-то далеко. Мы поменяли блоками основные моменты, и сайт «нарисовался». Это было дешево и нормально.

Потом получилось вот как: у меня есть один клиент, он до сих пор со мной. Он искал страховку на Audi Q5. Мы с ним работали по «Согласию», и он считал пролонгацию на новый год. Цена у нас была дороже, и он нашел в другом месте. И так невзначай, когда шла переписка, написал, мол, кстати, вы с компанией (не помню как она называлась) имеете какие-то отношения? У вас сайты одинаковые. И скриншоты прислал: нашего сайта и того. Только у них там кот Борис, а у нас — кот Вилька (у меня была кошка Вилька, и я тогда не знал еще, что она — это кот).

Он эту информацию не просто мне предоставил, он предоставил ее и в ту страховую компанию (он там застраховался). Мне позвонили из Екатеринбурга, сказали: «Михаил, здравствуйте, это служба безопасности. Тут информация поступила, что ваш сайт очень похож на наш. Мы вам рекомендуем в течение трех дней с момента звонка поменять сайт». Я говорю: «Да, всё понятно. Вопросов нет».

В тот же день я пригласил пару ребят, чтобы они молниеносно убрали этот сайт, вернули старый и не занимались больше ничем подобным (копированием и так далее). Потом попросил сделать сайт, в котором будет минимум текста — сайт с картинками. Его сделали за 3 дня, основным элементом на сайте были кнопки на фоне неба, зеленой травы. Кнопки рисовали сами по руководству из YouTube.

Но проблема заключалась в том, что его невозможно было сделать адаптивным, потому что уровень подготовки тех домашних мастеров, которые у меня были, не позволял этого. Людям с маленьким монитором было удобно, а с большим — не очень.

У меня на планшете (iPad) он открывался круто, и я на нем заполнял все кнопками: КАСКО, ОСАГО; для физических лиц открывались 5 ячеек, для юридических лиц — 6 ячеек по блокам. И я сказал: «Давайте сделаем то, что не делает никто. Не будем тексты писать вообще. Никаких текстов, только картинки, чтобы было понятно: КАСКО — физ.лица — рассчитать».

Потом люди стали говорить: «Задумка сайта неплохая, но реализовано как-то бездарно». Сайт в итоге мы полностью переделали. И все же меня мысль о создании чего-то подобного никогда не покидала. Когда я начал изучать мобильные приложения, я понял, что на рынке были «РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах», но ни у кого не было нормального приложения именно по тематике страховых брокеров. Правда, ни одного. Почему его нет? Это же было бы очень круто. Если сейчас его запустить, оно может стать очень популярным.

Причина простая: брокеры не выдерживают давления и конкуренции, потому что рынок сейчас «штормит» так сильно, что те, кто страховал раньше по 100 ОСАГО в месяц, сейчас страхуют 20. Это нерентабельно. Соответственно, неоткуда взять деньги на разработку.

Когда мы начали делать приложение, я понимал, что не остановлюсь, что в любом случае пойду до конца. Страхование — моя профессия. Я почти 10 лет уже этим занимаюсь. В данном случае я понял, что нужно не просто предоставлять услуги, а давать дополнительный сервис.

Клиент пойдет в ту компанию, которая такой сервис предоставляет. Если страховая не смогла предоставить сервис, она, конечно, всегда может сказать: «Мы с сегодняшнего дня начнем что-то делать в этом направлении». А тут сервис уже запущен мной. Я готов за ту же комиссию разработать услугу, и мы ее будем тестировать, учитывать отзывы от наших «живых» клиентов.

К примеру, если рассмотреть цикл заключения сделки, начальная процедура — первичный осмотр. Не каждая страховая компания обладает штатом экспертов, которые выезжают на место осмотра в любое время, тем более зимой, когда временной интервал ограничен, и мы примерно до половины шестого можем осматривать машины. Плюс, погодные условия не дают держать машину чистой. Доехал от точки А до точки Б, машина уже грязная, нужно заново фотографировать.

Мобильное приложение в будущем поможет сделать фотографию для предстрахового осмотра. Это не самый важный момент, но, к примеру, для наших клиентов можно попробовать что-то согласовать.

Еще один пример: произошло страховое событие. Пошагово выполняешь действия в приложении, делаешь фото-, видеофиксацию с привязкой к геолокации. Мы сразу же получаем информацию о ДТП. Никакого вмешательства извне, каких-то программ для обработки фото, изменений ракурсов нет. Вот есть конкретные повреждения, и мы можем упрощать процедуру осмотра, выезда аварийных комиссаров на место. Зачем им тратить деньги на выезд комиссара, если можно сделать все как в XXI веке посредством мобильных гаджетов?

Практически у всех автомобилистов есть современные гаджеты, которые позволяют оформлять ДТП быстро. Приложение приобщает людей к порядочности, к более цивилизованному правовому решению конкретной ситуации и не дает возможности что-то изобретать: «Меня там во дворе кто-то поцарапал».

Зачем изобретать всё это, когда появляется такой инструмент, который дает возможность на месте оформлять ДТП и обучает людей грамотному процессу взаимодействия со страховой? Над этим мы как раз и работаем сейчас.

Вот на этот блок, на то, чтобы продолжать разработку мобильного приложения, я нацелен в дальнейшем. Нужно думать так, а не: «У меня есть страховое агентство, я работаю там, потому что оно приносит мне доход и ничего больше». Сегодня оно доход приносит, а завтра ты сервис не показал, и все, дохода не будет никакого. Остановишься, и ничего не будет. Чудес не бывает. Рынок надо развивать.


Мы всегда на связи. Для того, чтобы получить дополнительную информацию и подобрать вариант страхования, напишите нам напрямую с помощью приложения для Android.

Или выберите интересующую вас услугу:

Автострахование: ОСАГО

Автострахование: КАСКО

Страхование имущества

Другие виды страхования