Подкаст: страховой эксперт в мобильном приложении

Краткий рассказ о мобильном помощнике, над которым сейчас работает страховой эксперт Insurance Team: что уже умеет мобильное приложение, и какую задачу призвано решить.

>> Прослушать аудиоверсию этого выпуска
 Фото  Markus Spiske  CC BY

Фото Markus Spiske CC BY

Михаил Михеев, страховой эксперт Insurance Team: Приложение мы хотели использовать непосредственно для наших клиентов. Оно содержит функционал для упрощения взаимодействия с нами, чтобы у клиента была четкая картина, как правильно урегулировать события; чтобы он чувствовал обратную связь и понимал, что он сделал не так, если страховая компания отказывает или не реагирует.

Приложение изначально выстраивалось для наших постоянных клиентов. Для расширения того сервиса, который мы можем предоставлять на страховом рынке. Исключительно для этих целей.

Интерфейс приложения включает в себя 4 блока, каждый из которых отвечает за определенный функционал. Первый блок называется «Что делать» — здесь мы даем основные рекомендации о том, как поступать в экстренных случаях. Например, что делать, если произошло ДТП, либо возгорание в квартире (застрахованном объекте). Предлагаем действия, которые нужно предпринять, если вы оказались за рубежом, и сломали ногу: что делать, кому звонить, кому жаловаться — порядок действий в целом.

 
 Приложение в Google Play

Приложение в Google Play

 

Дальше — второй блок «Когда платить». Здесь всё достаточно понятно: клиент сам отслеживает платежи (когда они подходят); отслеживает даты окончания своих сделок, которые выделены цветом: чёрным, красным (когда договор просрочен) или оранжевым.

При этом, мы старались сделать так, чтобы клиенты оставались с нами долгое время. Соответственно, при разработке данного блока у нас возникали мысли, что приложение может получиться достаточно грандиозным, и им, возможно, воспользуется большое количество людей, вне зависимости от того, работают ли они с нами или со своими агентами.

[Такие мысли у нас возникли] по той простой причине, что здесь нет никакой броской рекламы с представлением товаров и услуг. Никакие продукты не навязываются, не нужно проходить регистрацию с предоставлением своих персональных данных. Функционал, который туда «зашит» вполне понятный и доступный. Я составил его как человек, который достаточно хорошо разбирается в сопровождении, сервисе и обслуживании клиентов по страховому делу. В этом мобильном приложении, я попытался поделиться этими знаниями с большим количеством людей.

Третий блок больше сосредоточен на расчетах: на определенных ценах, скидках, акциях по разным видам [страхования]. Когда человек заполняет определенную форму, например, КАСКО, он указывает параметры автомобиля, возраст, стаж [вождения] и отправляет эту информацию нам на расчет. Данные не уходят ни в какие сторонние брокерские и агентские каналы или офисы продаж страховщиков.

Мы обрабатываем их сами внутри офиса.

Мы отправляем приложение клиенту по электронной почте, либо посредством общения по четвертому блоку. Этот блок служит для обсуждения условий по конкретному предложению и параллельно — для возможности онлайн-общения по любому интересующему вопросу в отношении всех видов страхования.

Четвертый блок помогает получить квалифицированную помощь, поддержку, консультацию в режиме реального времени. То есть, спросить и получить ответ. Например, почему скидка по ОСАГО сегодня 10%, завтра 30%, а через 2 месяца — опять 10%. Мы даем клиенту возможность получить консультацию с учетом действующей обстановки на рынке. Сейчас весь страховой рынок «штормит» достаточно сильно, поэтому клиент не может уследить за всеми новостями. Для этого есть профессиональные игроки, которые отслеживают новости каждый день. Поэтому и вышло приложение.