Реплика: «Смирись с тем, с чем ты не согласен»

Затрагиваем тему страхования имущества юридических лиц.

>> Прослушать аудиоверсию этого выпуска
На фото: Михаил Михеев, страховой эксперт Insurance Team

На фото: Михаил Михеев, страховой эксперт Insurance Team

Михаил: Я работал с одним банком, пока он не закрылся. Страховали на территории Москвы несколько банкоматов и терминалов оплаты. В каждом терминале максимальная сумма где-то по 150 или 200 тысяч рублей. Как только набирается эта сумма, проводится инкассация.

Банк страховал вот эти риски. Страховали банкоматы. Там было реально очень сложно, потому что если банк заключает сделку, он хочет сразу комплексно страховать. Не просто, допустим, один банкомат какой-то. Согласись, один банкомат — это как-то не особо практично, да? Я хочу застраховать один банкомат, находящийся в Чехове, а остальные 500 там мне не нужно страховать, мне только тот.

Дмитрий: Так они и пытаются выбить себе скидку определенную.

Михаил: Да, и страховщики — тоже люди. Они оценивают риски. Клиент сам по себе был интересный, но практически ни одна компания не соглашалась его страховать. В итоге с одной мы все-таки договорились, пришли к общему знаменателю, выставили тариф, заключили сделку.

Тариф был очень маленький по рынку. Совсем смешные деньги. Разумеется, сотрудник, курирующий от банка, был дико рад. Он, возможно, даже какую-то премию получил за столь низкие ставки по страхованию. Но тем не менее, сделку мы заключили и проработали с клиентом года два. Потом в силу нестабильности финансовой сферы банк прекратил страховать. Он, по-моему, вообще закрылся. Оценка рисков здесь просто значительно более серьезная и подход совсем-совсем иной, более комплексный.

Дмитрий: Сейчас это в основном такие клиенты, которые страхуют либо торговлю, либо какие-то склады. Мне кажется, это самое популярное в этой сфере. Что еще можно страховать?

Михаил: Да, давнишние клиенты. В основном — хранение товара на складе и сами складские помещения. Учитывая то, что сейчас достаточно часто происходит так, что горят пожары. И таких ситуаций много.

Не так давно мы общались с руководством одной страховой компании, и с президентом этой компании, и рассказывали нам случай как раз про пожары на одном складе. Достаточно нестандартная ситуация: горит склад, там имущество. Имущество было вывезено. Вот докажите, что имущество не пострадало, если они говорят, что пострадало. Собственник заявляет, что имущество там было, а вот по предварительной информации, за день до этого имущество было вывезено с территории склада.

Таких случаев по России происходит много. Поэтому здесь риски достаточно высоки. И когда страховая компания выставляет маленький тариф, ситуация вызывает подозрения. Именно необоснованно низкий тариф всегда заставляет задуматься. Если взять пример с автомобилями, то слишком высокорисковый сегмент, например, Honda Civic все страховали на высоких ставках. При стоимости этого автомобиля 600-700 тысяч, стоимость договора начиналась от 60-70 тысяч и выше.

Появилось несколько компаний, которые на подобный сегмент выдавали тариф 18, 20, 25 тысяч. Логики здесь нет. Поэтому когда страховая компания дает минимальный тариф, нужно задуматься.

Здесь нужно понять финансовую составляющую, финансовую надежность компании, просмотреть рейтинги, посмотреть, как она ведет себя на рынке. С точки зрения страхования юридических лиц это очень, так сказать, тонкий момент, нужно его очень четко понимать.

Нельзя просто зайти в эту нишу и сказать: «да, мы такие классные, мы хотим теперь страховать имущество, допустим, какого-то банка». Далеко не всегда это будет интересно и страховой компании. Она тоже подумает, что это за агент — ничего не страхует, зашел, застраховал какое-то имущество банка, ну как-то подозрительно. Почему именно этот банк, как-то не совсем понятно.

Дмитрий: Сфера требует представлений о внутренней жизни каждого типа компаний.

Михаил: И каждого типа компаний, и агента, представляющего интересы данной компании. Здесь критериев очень-очень много. Недавно у своих партнеров прочитал такую фразу, некий такой слоган: «смирись с тем, с чем ты не согласен».

Если агент начинает стоять на своем, не считается с мнением своих партнеров и идет просто напролом, то в какой-то момент страховая компания может просто убрать этот ненужный балласт, который их постоянно напрягает. Просто-напросто сказать, что движения много, а результата мало, поэтому нужно пересмотреть свою работу, либо временно заморозить наши взаимоотношения.

Здесь тоже нужно разграничивать вот этот сегмент и подходить к нему более вдумчиво. Когда ты уже представляешь из себя отдельную силу и имеешь некий вес на этом рынке как отдельно взятый игрок, с мнением которого считаются люди. Это специфика нашего российского бизнеса и страхования в России.


Первые выпуски подкаста:

  1. История страхового эксперта [аудио], [текст]
  2. Работа страхового агента [аудио], [текст]
  3. Почему телематика не взлетит [аудио], [текст]
  4. Небольшие повреждения авто [аудио], [текст]
  5. Первые клиенты и решения [аудио], [текст]
  6. Разбор ситуации [аудио], [текст]
  7. Агентский бизнес [аудио], [текст]
  8. Натуральная компенсация [аудио], [текст]
  9. Как застраховать квартиру [аудио], [текст]
  10. Как собрать «портфель» страховщика [аудио], [текст]
  11. Агрессия на дороге [аудио], [текст]
  12. Провокаторы [аудио], [текст]
  13. Гаджеты не решат все проблемы [аудио], [текст]
  14. Дизайн ИТ-систем для страхования [аудио], [текст]