Реплика: «Гаджеты не решат проблемы взаимодействия»

На днях мы рассказывали о том, почему «умное» страхование все еще не работает. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию аудиозаметку по теме и ее текстовый транскрипт.

>> Прослушать аудиоверсию этого выпуска
Mikhail_Mikheev_Insurance_team

Михаил: Прозвучал интересный вопрос, как должны реагировать страховщики на новомодные гаджеты, которыми оборудуется современные транспортные средства. Назовем это системой помощи водителям.

Недавно произошел следующий случай. У клиента есть достаточно дорогой британский автомобиль Land Rover. Он купил его за 6-7 миллионов рублей. 

Обвес хороший, автомобиль нашпигован, есть, казалось бы, удобная опция — система помощи выхода водителя, посадки и высадки пассажиров.

Клиент подъезжает к торговому центру, глушит автомобиль, автомобиль опускается. Клиент возвращается из торгового центра с покупками, загружает их, заводит автомобиль, отъезжает назад. Автомобиль в этот момент не поднимается — отрывается бампер

Клиент изначально подъехал передними колесами в упор, встал в бордюр, автомобиль опустился. Клиент двигается назад, автомобиль не поднимается, хотя кнопка поднятия и опускания транспортного средства, насколько мне известно, есть. Тем не менее, клиент не воспользовался данной кнопкой.  Скорее всего там есть еще какие-то повреждения.

Как страховщики должны на это реагировать? Очень просто:

Клиент должен вести себя, как полагается, говорить так, как действительно произошло, то есть он подъехал, припарковался, транспортное средство опустилось. Как только он вставил ключ или нажал кнопку «Start-Stop», автомобиль должен автоматически подняться или на приборной панели должно появиться предупреждение, что транспортное средство опущено и его надо поднять, чтобы начать движение. Клиент отъезжает, предупреждение не срабатывает, отрывается бампер.

Кто виноват? Ответчик есть. Для меня это недоработка производителя.

Если клиент в данном случае совершит всю процедуру от начала до конца: заявит страховое событие, расскажет, как все произошло, страховщик задумается, попросит справки о причиненном транспортному средству вреде, процесс разбора ситуации получится достаточно длительным.

Бумажная волокита с оформлением и перепиской займет много времени. Клиент будет явно не готов тратить свое время только для того, чтобы поставить новый бампер. Ему проще отдать 70 тысяч за этот бампер. Или второй вариант — клиент может нас выслушать, а сделать по-своему.

Он может сказать, что не справился с управлением, врезался в бордюр, и бампер отлетел. Правильно это? Для меня нет. Но если клиент понимает, что в данном случае это, так сказать, кратчайшее расстояние между заявлением страхового события и выдачей направления на ремонт, то разве будет он переписываться, пытаться доказать, что есть регрессное требование, что он в данном случае не виноват, что это недоработка производителя. Все эти действия делают процесс взаимодействия по урегулированию данного события достаточно длительным. Клиент не готов на это тратить время.

Как сейчас реагируют наши страховщики? Как они интегрируют новомодные гаджеты и новшества производителей транспортных средств? Складывается впечатление, что никак

Как такового взаимодействия нет. Потока нет. Клиенты заявляют, направления получают, они довольны. Те, кто любит сделать все дотошно и правильно от начала и до конца, сталкиваются с проблемами.

Столкнувшись с проблемой один раз, они понимают, что это долгий процесс. Зачем платить деньги какой-то компании за длительные войны со страховой, когда можно просто поднабраться наглости и заявить так, как делает большинство. Мое мнение — процесс взаимодействия не проработан.


Первые выпуски подкаста:

  1. История страхового эксперта [аудио], [текст]
  2. Работа страхового агента [аудио], [текст]
  3. Почему телематика не взлетит [аудио], [текст]
  4. Небольшие повреждения авто [аудио], [текст]
  5. Первые клиенты и решения [аудио], [текст]
  6. Разбор ситуации [аудио], [текст]
  7. Агентский бизнес [аудио], [текст]
  8. Натуральная компенсация [аудио], [текст]
  9. Как застраховать квартиру [аудио], [текст]
  10. Как собрать «портфель» страховщика [аудио], [текст]
  11. Агрессия на дороге [аудио], [текст]
  12. Провокаторы [аудио], [текст]

Мы всегда на связи. Для того, чтобы получить дополнительную информацию и подобрать вариант страхования, выберите интересующую вас услугу: