Реплика: «Агрессия на дороге»

Это 11-й выпуск наших аудиозаметок. Лето в разгаре, на дорогах пробки — отсюда огромное количество конфликтов. Говорим об этом.

>> Прослушать аудиоверсию этого выпуска
Фото r. nial bradshaw / CC-BY

Дмитрий: Умышленное ДТП, умышленное нанесение повреждений — большая и серьезная тема. Расскажи, пожалуйста, про кейс, который у тебя сложился с одним из клиентов, попавшим в подобную ситуацию. На основе него мы разберем, как действовать, когда, по мнению автолюбителя, ему наносят умышленный ущерб.

Михаил Михеев, страховой эксперт Insurance Team: Что касается причинения умышленного вреда, то этим должны заниматься соответствующие органы. Они должны разбираться, проводить определенную проверку, делать свои выводы и оценки.

Я так понимаю, здесь акцент сделан на одну из «горячих» и обсуждаемых тем. Я видел в Сети, как ездят автолюбители — без признаков равноправия и толерантности причиняют вред имуществу, жизни и здоровью других людей. Недавно наш клиент, который работает с нами уже на протяжении 6 лет, попал в неприятную ситуацию. При выезде со МКАДа по внутренней стороне на Волгоградский проспект.

Кто знает эту трассу, поймет. Идет соединение двух дорог, проспект по главной в центр. По правой полосе едет транспортное средство нашего клиента, перед ним едет его супруга на своем автомобиле.

Проблема здесь в том, что идет постоянный поток транспортных средств. У большинства автолюбителей есть негласное правило: проезжай по очереди. Если те, кто должен пропустить по знаку «Уступи дорогу» на перекрестке, будут всегда стоять и пропускать, пробка будет бесконечной.

Дмитрий: Так пробки обычно и образуются.

Михаил: А как он может стоять полтора часа в пробке, если он не знает, что там дальше будет происходить… Он же не может сразу понять, что пробка началась 500 метров назад. Слева сторона едет, справа — нет.

В итоге машины проехали перекресток. И на правой полосе, которая сама по себе достаточно широкая, не нарушая правил дорожной разметки, двигаются два транспортных средства. Я не могу сказать точно, можно ли вообще в одной очень широкой полосе двигаться двум транспортным средствам параллельно.

Какой регламент проезда этой широкой части дорожного полотна. Получилось, что наш клиент был с правой стороны. Он выходил вперед, был впереди. Второе транспортное средство было позади.

Не то, чтобы в «мертвой зоне», но близко к ней на уровне задней левой двери. Казалось бы, просто притормози и встань в поток. Но нет! Затормозить и встать в поток не получилось.

Получилось, что второй водитель ударил переднюю дверь, заднюю дверь, крыло. Машина дорогая, повреждения достаточно серьезные. Транспортное средство к счастью застраховано по КАСКО в надежной компании. Выплату клиент получит в кратчайшее сроки. Но ДТП произошло.

И что вы думаете?.. Клиент позвонит и говорит: «там какой-то блогер, он снимает на видео, ходит недовольный, возмущается».

Да, ДТП произошло. Время будет потеряно, график будет сбит. Сейчас начнется бумажная волокита.

Приехали сотрудники, посмотрели. Говорят: «опять эта история». У этого блогера за последнее время больше 40 дорожно-транспортных происшествий. Посмотрели документы, а там стаж вождения 2-3 года. Парень совсем юный. Он в Интернете выкладывает подобные записи. Как можно к этому относиться хорошо…

Дмитрий: Был даже сюжет на каком-то телевизионном канале.

Михаил: На федеральном канале показывали сюжет про подобные случаи в целом. Его случай подробно разбирали. Телевидение показало это только с одной стороны.

Есть такие деятели, не хочу их обидеть, но и хорошо о них сказать тоже не могу, которые так делают. Тем самым они пытаются проучить якобы «нарушителей».

Только кто нарушил в итоге? Сейчас все данные на руках, постановления вынесены, штраф административного правонарушения тоже вынесен. Наш клиент не виноват.

Мы с коллегой обсуждали подобное дорожно-транспортное происшествие и сошлись во мнении, что не такие организации и не такой человек должны учить других людей, как ездить. Есть специальные органы, которые этим должны заниматься.

Дмитрий: Это уже получается следующий уровень. Мы начинаем с легкого мигания фар, потом идут настойчивые звуковые сигналы, потом — совмещение звуковых сигналов и мигания фар. Потом начинаем подрезать и тормозить перед автомобилем.

Михаил: В целом произошла достаточно неприятная ситуация. Она положительно разрешилась, никаких удорожаний не будет. Но не надо посредством видео в интернете кого-то «учить».

Дмитрий: Здесь надо пояснить, что этот человек снимал видео, когда он непосредственно наносит повреждение. Якобы действуя по ПДД, он просто не прекращает движение своего автомобиля и врезается в того кто, например, перестраивается из другого ряда, разворачивается или тормозит. Ситуации бывают разные.

Михаил: Да, конечно. Уже сложилась определенная культура вождения. Не знаю, кем она придумана, но, тем не менее, она сложилась. Тебя пропустили, ты «аварийкой» поморгал или рукой махнул. Неформальные способы общения автолюбителей на сегодняшний день нужно учитывать. Тем более, в таком мегаполисе как Москва. Тем более, в нашей загруженности, в наших пробках.

Дмитрий: Мне кажется, он просто не осознает собственные риски, когда занимается подобными действиями.

Михаил: Конечно. Разбирательство закончилась, не знаю, будет ли он подавать апелляцию. Но сейчас страховая компания, во-первых, приняла информацию по КАСКО. Она оценит размер причиненного ущерба. Экспертная организация будет разбираться, на какую сумму ущерб. Во-вторых, для него будет применен стандартный поправочный коэффициент на ОСАГО за ДТП по вине водителя.


Первая десятка выпусков подкаста:

  1. История страхового эксперта [аудио], [текст]
  2. Работа страхового агента [аудио], [текст]
  3. Почему телематика не взлетит [аудио], [текст]
  4. Небольшие повреждения авто [аудио], [текст]
  5. Первые клиенты и решения [аудио], [текст]
  6. Разбор ситуации [аудио], [текст]
  7. Агентский бизнес [аудио], [текст]
  8. Натуральная компенсация [аудио], [текст]
  9. Как застраховать квартиру [аудио], [текст]
  10. Как собрать «портфель» страховщика [аудио], [текст]

Мы всегда на связи. Для того, чтобы получить дополнительную информацию и подобрать вариант страхования, выберите интересующую вас услугу: