Почему предстраховой осмотр может лишить вас компенсации, и как этого не допустить

Один из обязательных пунктов страхования подержанного авто — предстраховой осмотр. Его проводят специалисты по соглашению со страховой компанией. В глазах клиента это — простая формальность, но зачастую материалы предстрахового осмотра становятся поводом для отказа в выплате компенсации.

Сегодня мы расскажем о том, какие здесь есть подводные камни, и как избежать проблем еще до заключения договора страхования.

 Фото:  Marco Verch  / CC BY

Фото: Marco Verch / CC BY

Что такое предстраховой осмотр

Предстраховой осмотр не является обязательной процедурой, но при отказе от его прохождения страховая компания скорее всего применит «санкции»: от ограничения выплат до отказа от сделки.

Поэтому если страховая не настаивает на проведении осмотра — это повод насторожиться. Вероятно, такая организация халатно отнесется к возмещению убытков или даже окажется мошеннической.

Действия специалиста во время осмотра:

  • проверка актуальности диагностической карты;
  • сверка VIN-на с маркировкой на кузове и двигателе;
  • описание комплектации транспортного средства;
  • проверка наличия противоугонной системы;
  • самый важный момент — фотофиксация повреждений (даже незначительных) и их описание в акте предстрахового осмотра.

Задача предстрахового осмотра — избежать нечестности со стороны клиента. Например, в случае страхового события клиент может потребовать возмещения стоимости ремонта повреждений, которые были на его автомобиле еще до заключения договора страхования. Поэтому для страховой компании осмотр — это гарантия доверительных и прозрачных отношений с клиентом.

Если автовладелец был невнимателен к этой процедуре или не разобрался с условиями договора страхования, предстраховой осмотр может обернуться проблемами.

Что может пойти не так

На предстраховом осмотре специалист обнаружил небольшой дефект на лобовом стекле автомобиля. Повреждение было сложно разглядеть невооруженным глазом, и оно не могло стать причиной трещины стекла в будущем.

Проблема 1: Отказ в замене разбитого стекла

В акт предстрахового осмотра этот недостаток внесли как трещину, и по невнимательности клиент подписал документ. Фотографии дефекта были сделаны в приближении, и повреждение казалось на снимках больше чем на самом деле.

Клиент обратился к нам за советом и спросил, не возникнет ли у него проблем в будущем из-за того, что в акте осмотра небольшой дефект был отмечен как трещина.

Комментирует страховой эксперт Insurance Team Михаил Михеев:

В лобовое стекло прилетел камень или щебень из-под колес соседнего автомобиля. В результате появилась трещина. Что важно — в совсем другой части стекла.
Клиент позвонил в страховую компанию, его отправили на станцию официального дилера. Там зафиксировали повреждение и сказали, что стекло нужно менять. Тут страховая компания открыла акт осмотра и увидела в нем наличие трещины на лобовом стекле. Поэтому организация не нашла основания для компенсации.

Клиенту выплатили компенсацию только спустя несколько месяцев разбирательств с компанией. Этот случай закончился благополучно, но подобной ситуации можно было избежать. Поэтому при осмотре нужно проверять акт и фотоматериалы.

Проблема 2: Исключение элемента кузова из страховки

На предстраховом осмотре эксперт обнаружил повреждение заднего бампера. Деталь состояла из двух элементов: хромированной защитной накладки и самого бампера. Изначально на предстраховой экспертизе хромированная накладка была повреждена: царапина 2-3 миллиметра. Эксперт составил акт осмотра и внес в него повреждение.
Через 2 года происходит ДТП. Поврежден задний бампер. Он подлежит замене, а с хромированной накладкой практически ничего не произошло. Клиент не хочет с этой накладкой что-либо делать, она в целом не повреждена. Он готов ее снять. А вот бампер был цел, а сейчас — разбит.
Страховая дает отказ, ссылаясь на то, что бампер — единый элемент, и он был поврежден изначально. В этом случае у страховой компании нет основания для выплаты возмещения.
— Михаил Михеев, страховой эксперт Insurance Team

Чтобы не получить отказ от страховой компании и не устранять мелкие недостатки за свои деньги, уточните все правила возмещения убытков. Если вы уже прошли предстраховой осмотр, но у вас остались вопросы, обратитесь к своему агенту или страховому эксперту. Он может помочь в разрешении спорных ситуаций.

Что нужно делать:

  1. Фото с осмотра должны быть в хорошем качестве. Следите за тем, чтобы уже имеющиеся повреждения были сняты в соответствующем масштабе.
  2. Обратите внимание на акт осмотра. Тщательно прочитайте документ перед тем, как его подписать. Запросите у компании копию акта — она может пригодится в процессе урегулирования. 
  3. Некоторые страховые компании полностью исключают поврежденный элемент из страховки. Уточните условия договора страхования у своего страхового агента или брокера.
  4. В случае спорных ситуаций со страховой компанией обратитесь за советом к страховому агенту, брокеру или эксперту со стороны страховой компании.

Мы всегда на связи. Для того, чтобы получить дополнительную информацию и подобрать вариант страхования, напишите нам напрямую с помощью приложения для Android.

Или выберите интересующую вас услугу:

Автострахование: ОСАГО

Автострахование: КАСКО

Страхование имущества

Другие виды страхования