Кто обезопасит вашу недвижимость в 2019-м: комментируем ситуацию

На рынке особняком стоят сегменты автострахования и страхования жизни. Рядом с ними — сегмент услуг по недвижимому имуществу. Страхование недвижимости — пока не такая востребованная услуга и все еще не приобрела массового признания у клиентов.

Фото    Oliur    Unsplash

Фото Oliur Unsplash

Ситуация

Как показывают опросы, более трети потенциальных клиентов страховых не стремятся страховать недвижимость вовсе. Согласно статистике, лишь одна из пятнадцати квартир застрахована. Причем две трети из таких квартир приходится на Москву. С другой стороны, по данным Национального рейтингового агентства, за 2018-й год в этом сегменте было заключено на 7,4 млн договоров страхования больше чем годом ранее. Такой рост дает ипотечное страхование и готовые решения вроде титульного страхования.

Что нужно знать: в августе этого года вступит в силу закон о страховании жилья от чрезвычайных ситуаций. В квитанциях ЖКХ появится соответствующая строка. Но такое страхование будет добровольным, и собственники жилья смогут самостоятельно решать, оплачивать такие взносы или нет. Средний размер платежа, как ожидается, составит 150 рублей в месяц. По данным от Министерства финансов, в случае ЧС страховые выплаты достигнут 500 тыс. рублей, а средства сверх этой суммы выделят из федеральных и региональных бюджетов.

Комментирует страховой эксперт, Михаил Михеев:

Такие инициативы пока носят только смонительный характер. Если говорить об ипотеке, ценообразование строится в духе «кто во что горазд», а тарифы становятся всё выше, но риски страховых — минимальны. Такой подход влияет на отношение клиента к услуге.

Относительно страхования, которое появится в квитанциях ЖКХ, нужно понимать, что мало кто будет изучать условия договора. Люди его просто не увидят.

Как они смогут понять, что делать, если у человека незначительная перепланировка или она не узаконена? Ответа на этот вопрос нет, а проходить десяток инстанций и выяснять что-то на этот счет — сомнительное удовольствие.

К сожалению, сегодня есть большие проблемы с адекватным информированием клиентов, но разрешить ситуацию можно. Для этого стоит отойти от навязывания чего-либо и показывать на практике, как работает та или иная услуга и при каких обстоятельствах.

Помимо этого нужно думать об адекватном ценообразовании, удобстве ознакомления с условиями договора страхования и об уровне комфорта самого процесса покупки и получения страховки.

В качестве подготовки к вступлению в силу закона о страховании жилья от ЧС будет разработана «карта затоплений» России. Она поможет страховым и региональным властям оценивать риски.

От чего нужно защищаться

Все-таки чрезвычайные ситуации — не та опасность, которой стоит опасаться. По статистике, в последние два года 91% страховых случаев был связан с заливами квартир и домов. Причины еще 7% — пожары, удары молнии и взрывы бытового газа.

С точки зрения размера убытков главный источник опасности — короткие замыкания. На втором месте — порча имущества третьими лицами Кстати, пожары, которые, как правило, вызывают короткие замыкания, чаще всего происходят в мае, июле и ноябре.

Комментирует страховой эксперт Insurance Team:

С точки зрения урегулирования различных страховых случаев, процесс практически всегда включает в себя ряд общих моментов. Конечно, в первую очередь важно то, будет ли событие признано страховым или нет — получит ли клиент возмещение или отказ. Ответ на этот вопрос зависит от тех документов, которые потребуются от клиента при урегулировании.

Например, получение акта от управляющей компании о том, что вам причинен ущерб. Казалось бы, что здесь сложного? Но многие ли пробовали такой документ получить? Я пробовал. Мои клиенты пробовали.

Что они получают в ответ: «Вам нужен, акт? Мы его не даем. Нужен акт? Сделайте запрос. График работы по обращению граждан такой-то».

Один наш клиент попросил акт на месте, но ему его не предоставили под предлогом отсутствия полномочий. Это смешно. Или такая ситуация: затопило квартиру из-за прорыва трубы отопления, жильцы (наши клиенты) три часа ждали сотрудников управляющей компании — черпали ведрами воду, тряпками вымывали полы. Делали всё, чтобы не допустить большего ущерба. Справились.

Дождались сотрудника УК. Он затянул дырки специальным «скотчем». А на утро, клиент попросил акт. И вот что ему ответили: «Ну, у вас же ущерба нет сейчас. Все сухо. Воды нет. Идите». Клиент ушёл к страховой, а там опять: «Несите справку». В итоге «с боем», но справку получили.

С чего начать

В среднем жители российских городов готовы отдавать за страхование жилья 300 рублей в месяц. И есть немало предложений, которые укладываются в эту сумму. Есть предложения и по 850 рублей в год, но оно закрывает только точечные риски — пожары, аварии водопроводов. Выплаты — не более 100 тысяч рублей.

Комментирует страховой эксперт Insurance Team:

Для своих клиентов мы предлагаем тарифы от 1500 рублей в год за полноценный договор страхования.

Некоторые страховщики формируют так называемые «отпускные» пакеты. Они действуют в течение короткого срока — как правило, в течение месяца. Такая страховка обойдется в несколько сотен рублей, а при наступлении страхового случая выплаты доходят до 400 тысяч.

Что важно знать: часто полисы начинают действовать не с момента покупки, а через некоторое время — например, через две недели после оформления. Поэтому о страховке следует позаботиться заранее перед отъездом в отпуск.

Комментирует страховой эксперт, Михаил Михеев:

Я всегда положительно смотрю на преобразования в отрасли, но пока в этой сфере не стоит ждать каких-то предложений в духе телематики и умного страхования транспортных средств. Привязка страхования имущества к датчикам выглядит слишком сложным решением не только для клиента, но и для страховых компаний. В этом направлении стоит думать о комплексных решениях, которые могли бы предложить сами страховые или их партнеры. Но пока каких-то заметных идей нет.


Мы всегда на связи. Для того, чтобы получить дополнительную информацию и подобрать вариант страхования, напишите нам напрямую с помощью приложения.