Как крупные ИТ-компании приходят в страховую индустрию и что из этого получается

Мы уже рассказывали о последних технологических трендах в автостраховании: телематике, блокчейне, «больших данных» и о том, почему умные гаджеты до сих пор не изменили мир вождения и автострахования. Для страховой индустрии технологическое развитие — лишь одно из возможных направлений.

Рассказываем о том, как крупные ИТ-игроки приходят в страхование, какие продукты приносят и как они влияют на отрасль.

 Фото  Steve Johnson  CC BY

Фото Steve Johnson CC BY

Единая платформа для сравнения цен Google

Что это? В марте 2012 года Google начал внедрять сервис Compare, который позволял сравнивать цены на автострахование у крупнейших страховщиков Великобритании и США по заданным параметрам.

И как? В 2016 году Google закрыл сервис. У этого решения было несколько причин. Но основной проблемой сервиса была недостаточная информационная ценность для конечного пользователя. Google Compare просто сравнивал цены на страховые пакеты, но цена — не единственный фактор, на который смотрят покупатели такого сложного финансового продукта.

Кроме того, у Google был и более очевидный бизнес-интерес: Compare уводил трафик с Google AdWords, основного источника прибыли компании. Кстати, страхование (insurance) — самое дорогое ключевое слово в сервисе контекстной рекламы Google AdWords.

Иными словами, оказалось, что поисковой сервис и агрегатор цен, пусть и «умный», в страховом секторе — не самый хороший помощник. Очень многое в страховании по-прежнему решает личный контакт, непосредственное взаимодействие клиента со страховым агентом/брокером, который показывает, рассказывает, сопровождает и помогает решать возникшие проблемы.

Это, однако, не значит, что инфогигант оставил страховой сектор: правда, пока он предпочитает «участвовать» в страховом бизнесе деньгами или через дочерние проекты.

Ещё в 2012 Google инвестировал 50 млн долларов в Climate Corp — компанию, которая предоставляет автоматизированные страховые программы фермерам. С их помощью можно застраховать урожай, а страховые выплаты рассчитываются на основе сравнения реальных погодных условий и прогнозов погоды.

В 2014 году Niantic Labs (которая начиналась как внутренний проект Google) стала партнером французского страхового гиганта AXA и интегрировала его предложения в Ingress — мобильную игру с дополненной реальностью. А в 2015-м инвестиционный фонд Google, CapitalG, инвестировал 32,5 млн долларов в Oscar Health — компанию, специализирующуюся на страховании здоровья. И это не полный список инвестиций Google в страховой сектор.

Единый страховой план Tesla

Что это? Страховой план InsureMyTesla, который водитель может оплатить целиком в день покупки своей машины. Он дешевле, чем аналогичные страховые программы для владельцев машин других марок: якобы потому, что автопилот Tesla снижает риск аварий.

И как? Tesla может вызвать революцию на страховом рынке, но пока на это намеков нет. Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения США выпустило отчет, в котором отметило сокращение количества аварий с участием Tesla на 40%. С другой стороны, Американская автомобильная ассоциация США, напротив, заявляет, что страховка для владельцев моделей Tesla S и X должна стоить на 30% дороже по сравнению с текущей ценой.

В идеальной картине мира страховка действительно должна дешеветь с появлением более безопасных автомобилей и более безопасных стилей вождения (что может стать доступным с развитием автопилота). В реальности же страховые компании планируют страховые тарифы для новых на рынке автомобилей с большим «запасом».

Это связано с тем, что постоянной статистики по аварийным случаям, поломкам и страховым выплатам, из которых обычно рассчитывается тариф, по этим автомобилям ещё нет. Более того, высокотехнологичность автомобиля — фактор, который может, напротив, повысить ставки по страховке. Взять такой актив себе в портфель — большой риск для страховщика, поэтому ему проще поднять ставку и связать её со стоимостью авто (по которой Tesla находится в люксовом сегменте).

Телематика: между пользой и доходом

Что это? Умные гаджеты и ПО в автомобилях собирают огромное количество данных о машине и её водителе: насколько эффективно работают все механизмы, каков стиль вождения автомобилиста, где и с какой скоростью он едет и многое другое. Все эти большие данные собираются в одном месте, анализируются и могут стать основной для расчета ставок по страховке для конкретного водителя.

И как? В четвертом квартале 2017 года впервые за всю историю к мобильным сетям подключили больше машин, чем новых телефонов. Телематика — бесспорно, одно из самых популярных направлений для технологических разработок. Однако, несмотря на то, что о ней давно все говорят, она до сих пор не революционизировала ни страхование, ни автомобильную отрасль.

 Фото  Steve Johnson  CC BY

Фото Steve Johnson CC BY

В глобальном смысле телематика до сих пор остается просто идеей — да, во многие новые машины устанавливают модули беспроводной связи, да, автопроизводители собирают данные о водителях, но пока ничего «революционного» с данными они не делают (во многом потому, что водители вполне могут оказаться против).

С другой стороны, в данных о поведении, привычках и местонахождении потенциальных потребителей могут быть крайне заинтересованы проекты, которые работают в сфере рекламы. Например, компания Telenav Inc. разрабатывает софт для трансляции контекстной рекламы в машине.

Скорость, длина поездок, маршруты, уровень бензина и масла, любимые радиостанции, даже остановки возле кофеен или ТЦ — это данные, близкие по своей ценности с информацией о поисковых запросах, и их можно использовать для контекстной рекламы. А производители автомобилей, которые устанавливают в машинах гаджеты для сбора данных, могут в будущем свободно распоряжаться ими — как делают Google и Facebook с данными о поведенческих привычках своих пользователей.


Мы всегда на связи. Для того, чтобы получить дополнительную информацию и подобрать вариант страхования, напишите нам напрямую с помощью приложения для Android.

Или выберите интересующую вас услугу:

Автострахование: ОСАГО

Автострахование: КАСКО

Страхование имущества

Другие виды страхования