День страховщика: Необычные виды страхования

По случаю Дня страховщика, мы подготовили рассказ о том, какую изобретательность и чувство юмора проявляют наши коллеги и их клиенты в погоне за выгодой.

Гаджеты, вампиры и сбежавшие невесты: креативные предложения страховщиков

На прошлой неделе американская фирма Aetna, специализирующаяся на страховании жизни и здоровья, запустила кампанию по популяризации Apple Watch (а также других продуктов Apple). Ее руководство решило не только бесплатно выдавать «умные часы» своим сотрудникам, но и предлагать клиентам скидку на их покупку. По словам главы компании Марка Бертолини (Mark Bertolini), у Aetna есть статистические подтверждения, что более здоровые работники (и клиенты) увеличивают выручку организации, а гаджеты, отслеживающие показатели самочувствия, могут в этом помочь.

Сегодня, чтобы продемонстрировать собственную лояльность и завоевать доверие клиентов, страховые компании готовы предложить самые разные виды страхования, многие из которых поражают воображение.

1) Голландская компания Hullberry Insurance предлагает страхование от похищения инопланетянами. Пострадавший в этой ситуации получит не только незабываемые впечатления, но и 5000 евро. Однако для этого ему нужно будет предъявить доказательства похищения, в частности фотографии или справки от врачей и организаций авиакосмической отрасли.

Кроме того, в этой компании все желающие могут застраховаться от введения в стране «сухого закона» или от неудачи в лотерее. Тот, кто за год не менее 52 раз сыграл в лотерею и ни разу ничего не выиграл, получит от страховщика 2500 евро. Шансы на страховой случай не слишком высокие — 1:4900, хотя вероятность выиграть главный приз в лотерее из шести цифр еще меньше — 1:14 млн.

2) Если вы готовитесь родить больше детей, чем планировали, вас выручит Lloyds of London. Так называемое «многоплодное страхование» покрывает расходы на воспитание незапланированного ребенка. Эта же страховая компания предлагает покрытие расходов работодателей, если их сотрудники (два или более) выигрывают в лотерею крупную сумму денег и решат больше не работать, поскольку стали миллионерами.

3) Несколько лет назад шведская компания Bisso предлагала своим клиентам страхование от штрафов на дороге. В дополнение к обычному страхованию автомобиля, водитель мог получить страхование от штрафа за превышение скорости и неправильную парковку. По словам представителей компании, страховая услуга не была противозаконной, а лишь защищала их клиентов от высоких штрафов.

4) Лондонская страховая компания «Goodfellow Rebecca Ingrams Pearson» (GRIP) предлагает набожным девушкам полисы страхования от непорочного зачатия. По словам Саймона Берджесса (Simon Burgess), управляющего директора GRIP, этот вид страхования особенно популярен среди девушек по имени Мария. Ежегодный взнос по такому полису составляет 150 долларов. В случае наступления страхового случая компания будет обязана выплатить 1,5 миллиона долларов «пострадавшей». Впрочем, на этом список предоставляемых компанией услуг не ограничивается: GRIP также готова застраховать клиентов от превращения в оборотня или вампира.

5) Американская страховая компания Fireman’s Fund в составе Allianz предлагает решение для «наихудшего случая» — страхование от отмены свадебной церемонии. Если жених или невеста в последний момент передумают, а также в случае болезни или смерти суженого компания Fireman's Fund возместит часть расходов.

 

Падающие кокосы и рождественские ели: что еще может испортить жизнь страхователя

Чудеса изобретательности (а иногда — и невезучести) проявляют и клиенты страховых компаний. Вот еще несколько необычных страховых случаев.

1) Айвор Беннет (Ivor Bennett), фермер из г. Дэвон, Великобритания, обратился в страховую компанию с жалобой, что его телефон сломался, и требованием возместить ущерб. Оказалось, что iPhone перестал работать после того, как побывал... в корове. Как выяснилось позже, скотовод пользовался фонариком (в телефоне), помогая отелиться одной из своих коров ночью. Позже телефон всё же нашёлся, однако уже в нерабочем состоянии. Результат: страховая компания возместила все убытки.

2) Житель Делавэра сжёг свой дом и автомобиль, чтобы получить страховое возмещение в двойном размере. Николас Ди Пума (Nicholas Di Puma) сказал, что всё началось, когда загорелись сковородки на его плите во время готовки. После этого загорелось несколько вёдер с углем. Ди Пума попытался сам затушить пламя, но ему это не удалось, поэтому он выкинул из помещения ведро, которое угодило прямо на заднее сиденье автомобиля. Он собирался выбросить на улицу сковороду, но споткнулся, и она упала на диван. Не слишком правдоподобно? У полиции сложилось такое же мнение на этот счет. Ди Пума признался в попытке страхового мошенничества. Результат: пять лет условно, дом и автомобиль полностью разрушены.

4) Несколько лет назад британское туристическое агентство «Club Direct» начало выдавать страховки, покрывающие травмы от падающих кокосов. Брент Эскотт (Brent Escott), директор агентства, привёл статистику, согласно которой 150 человек погибают каждый год от падающих кокосовых орехов (это в 10 раз больше количества жертв акул). Тем не менее, страховой случай по этому виду страхования все-таки наступил. К счастью, все обошлось, а страховая компания полностью оплатила расходы.

5) В кардиффский колл-центр британской компании AA (компания, в частности, занимается страхованием автомобилей) однажды поступила информация о «летающей ели, спровоцировавшей ДТП». По словам представителей компании, некий мистер Фэйрклоу (Mr Fairclough) возвращался домой, сделав новогодние покупки, когда увидел, как навстречу ему едет автомобиль с плохо привязанной елью на крыше. Однако заметил он это слишком поздно, когда дерево уже летело к его машине.

«Он [встречный автомобиль] вошёл в крутой поворот на слишком большой скорости, и я увидел, как дерево сорвалось и полетело прямо в меня. Ствол сильно ударился о капот моей машины, из-за чего я съехал с дороги в канаву, — рассказал Фэйрклоу. — Водитель не остановился и не вернулся за деревом, поэтому полицейские разрешили мне забрать елку. Тогда мне было не смешно, но сейчас я понимаю, насколько комичной была эта ситуация». Результат: страховая компания полностью возместила нанесенный ущерб.

Подобный случай (правда, не настолько необычный) был и в практике компании Insurance Team. Правда, повреждения автомобилю нанесло не дерево, а животное — во время ночной поездки наш клиент столкнулся на трассе с оленем. Возмещение автовладелец получил, однако и клиенту, и нашей команде пришлось пережить несколько сложных минут. Дело в том, что во множестве подобных историй не упоминается, что клиент в такой ситуации испытывает сильнейший стресс, и часто первым, кто приходит ему на помощь, оказывается именно страховой брокер или страховая компания.

Что касается мошенничества со стороны страхователя, то тут, конечно, предметом интереса становятся не столько эмоции «пострадавшего», сколько сама история. Некоторые выдуманные случаи таких «схем» даже превращаются в городские легенды. Так, например, в США популярна история о некоем «адвокате» из Северной Каролины, который купил коробку дорогих сигар и застраховал их от наводнения, повреждений во время грозы и даже огня. В течение месяца он выкурил все сигары, после чего подал заявление на получение страховой компенсации, так как объект страхования «был утрачен в результате нескольких маленьких пожаров».

В итоге страховая компания возместила ущерб, но адвокат впоследствии был арестован и приговорен к штрафу за мошенничество — на сумму много больше страховых выплат. Эта история, пусть и вымышленная, остается одним из самых популярных примеров мошенничества при попытке взыскания страхового возмещения — в 2003 году американский кантри-певец Бред Пейсли даже посвятил ей песню The Cigar Song.

Что еще интересного у нас есть по теме: Небольшие повреждения авто.

Мы всегда на связи. Для того, чтобы получить дополнительную информацию и подобрать вариант страхования, выберите интересующую вас услугу: