Реплика: «Дорожные провокаторы»

Продолжаем разбираться с темой конфликтов на дороге. Говорим о провокациях и пытаемся найти оптимальные рекомендации.

>> Прослушать аудиоверсию этого выпуска
Фото Milosz1 / CC-BY

Фото Milosz1 / CC-BY

Дмитрий: Сегодня мы говорим о провокациях на дороге и пытаемся найти оптимальные рекомендации. Давай перейдем к советам, которым можно следовать.

Если ты оказался в ситуации, когда по мнению «учителя жизни» ведешь себя не совсем правильно. И он пытается негативным влиянием и агрессивными действиями «научить» тебя правилам дорожного движения. Понятно, что надо следить за происходящим вокруг, за дорожной ситуацией. Но, исходя из твоего опыта, что необходимо предпринимать?

Михаил: Лучше просто соблюдать правила дорожного движения. И стараться ездить аккуратно, соблюдая скоростной режим. Многие говорят: «какой русский не любит быстрой езды?». Мы любим ездить быстро, у нас отменили штраф за превышение до 20 км/ч. Все идут навстречу друг другу. Но от уважительного отношения на дорогах зависит очень многое.

От этого зависит, будут ли пробки. Кто как проезжает перекрестки, кто как уступает дорогу, соблюдает скоростной режим. Если провести акцию «сегодня все ездят со скоростью 40 км/ч», мы сможем посмотреть, происходят ли ДТП в таких условиях. Я бы такой вариант предложил.

Конечно, на дорогах есть совершенно разные автолюбители: некоторые живут по своим законам, правила и кодекс об административных правонарушениях не для них

Если все начнут ездить аккуратно, пробкам просто неоткуда будет взяться. В районе улицы Вавилова есть один светофор, который включается на 17 секунд, а отключен на 180. Сплошной поток стоит в центр. Его не могут отрегулировать. Машины из двора выезжают и не могут вклиниться. Стоят по часу, проехав 50 метров. Кто-то один начнет ворон считать, и все остальные стоят 180 секунд и ждут.

Если люди начнут уважать друг друга, если соответствующие структуры начнут грамотно следить за организацией дорожного движения, разумеется, будет значительно проще и комфортнее всем.

Дмитрий: Если такой «учитель в жизни» едет по всем правилам со скоростью 70 км/ч, и перед ним из соседнего ряда выскакивает женщина и перестраивается вправо не совсем плавно, немного резко, он ничего не делает и наносит повреждение. Его бездействие в отношении наступления этого события может быть как-то негативно трактовано и воспринято? Или это вообще сейчас не учитывается, это сложно доказать?

Михаил: Большая часть автолюбителей ездит с видеорегистратором. Если участник ДТП не снимет, то снимет видеорегистратор идущего рядом автомобиля. Кто-то данное ДТП в любом случае снимет.

Дмитрий: Допустим, он считает, что двигался по правилам. Инспектор считает, что он двигался по правилам. Но водитель автомобиля, который получил серьезные повреждения, считает, что этот человек его хотел убить, например. Такое может быть?

Михаил: Может быть и такое. Здесь главное — сохранять спокойствие, даже если что-то произошло, и понимать, что автомобиль — это железо. «Железо» свое и автомобиль всегда особенный. Можно по-разному к этому относиться. Но при ДТП надо сохранять спокойствие и действовать, не отключая рассудок. Бывает, человека перемкнет, и начинается абсурд: в голове — бардак, язык молотит все, что можно и нельзя. Подобные случаи на моей практике были.

Многих нарушителей в дальнейшем может наказать страховая компания. Например, лихач вылетает, нарушив правила дорожного движения, въезжает в транспортное средство, причиняет ему большой ущерб. Когда вред причинен на 300 тысяч рублей, выплата по ОСАГО идет стандартная по среднерыночным ценам в зоне проведения ремонтных работ.

Раньше выплата составляла 120 тысяч рублей. Считали амортизацию, считали износ. Например, человеку приблизительно насчитали по ОСАГО кто-то 100, а кто-то 20 тысяч рублей. Суммы были совершено смешные, редко имевшие что-то общее с действительностью.

Когда у человека есть КАСКО, что это дает? Человек обращается за компенсацией по КАСКО, ему восстанавливают транспортное средство. Предположим, ущерб — полмиллиона. И начинается отсчет срока исковой давности. По имущественным делам — 2 года, по гражданским делам — 3 года.

А что делает страховая компания? Она перепродает свое, так называемое, регрессное требование по взысканию ущерба совершенно в разные организации. Проходит 1,5-2 года с момента ДТП, страховщик выплатил по ОСАГО 120 тысяч рублей, а ущерб — на полмиллиона. Считаем разницу — 380.

Где 380 тысяч рублей взять? Кто виновник? Иванов. С Иванова взыскивают. Иванов может доказать обратное? Может оспорить. Но при этом он должен помнить, что ему нужен полный комплект документов. Иначе как ему доказать обратное? Прошло 2,5 года, он уже все забыл. Его вызывают в суд, на осмотр транспортного средства, на экспертизу, а он не является. Ну что поделать? Это же не освобождает эго от ответственности.

Дмитрий: Конечно! Тут уже можно нарваться на совершенно разную аудиторию коллекторов. 

Михаил: А потом у меня письмо на почте:

«Уважаемый Михаил, просим оказать максимальное содействие, с нас пытаются взыскать 680 тысяч рублей. У нас таких денег нет и никогда не было». И начинается подключение юристов.

Невозможно сказать: «Все, забыли». Такого не будет. Разумеется, можно оспорить, можно сумму уменьшить, но из своего кармана платить все равно придется. Сейчас при причинении вреда имуществу по ОСАГО стоит 400 тысяч рублей на каждого. 400 — это не 120. Среднее ДТП — это 30-50 тысяч рублей. 400 может хватить, а иногда может и не хватить.

Мы не знаем, какими способами пользуются некоторые организации, чтобы вернуть долг. Способов много. Иногда они такие непредсказуемые и неприятные для человека, который нанес ущерб, что лучше бы ДТП вообще никогда не было.

Дмитрий: Если для водителя, который всех наказывает, взять первоначальную базовую стоимость ОСАГО и рассмотреть ситуации, когда он вообще не попадал в ДТП, попадал в ДТП несколько раз, но не был виновником, и попадал в ДТП и был виновником, какая получится разница?

Михаил: Если посмотреть, например, по третьему классу, когда мощность автомобиля больше 150 лошадиных сил, в Москве по минимальной ставке — это 10900 рублей. Причинил — ставка 17. Причинил вред 2 раза, пойдет в трехкратном размере по максимальной ставке — 20500 рублей. Это по Москве.

Мне кажется, для подобных правонарушений, нельзя устанавливать максимальные лимиты, потому что это умышленное причинение вреда.

Дмитрий: Сейчас трехкратный размер — это максимум?

Михаил: Да, это максимальная ставка, которая может быть. Больше взять невозможно. Было бы неплохо, если бы правонарушителя наказывали. За умышленное причинение вреда в ОВД должны проводить дополнительную проверку. Более того, если человек захочет обойти базовую ставку на водителя в 20500 рублей, что он сможет сделать? Собственник не вписывает себя как водитель, какую-то сумму он уже экономит. Таких моментов вообще не должно быть.

Нарушил — при любом раскладе должен платить по максимальной ставке. Тем более, если ты сделал это умышленно, а не просто не справился с управлением. Разумеется, здесь должны другие поправки работать. Казалось бы, правила дорожной разметки не нарушил, на запрещающий сигнал светофора не проехал, в неположенном месте не развернулся, ничего кульминационного не было.

Но он просто мог пропустить, но не пропустил. И ударил. То есть умышленно причинил вред. Бывает, что заехал на перекресток, который надо проехать, а по примыкающим дорогам уже движение начинается на разрешенный сигнал светофора. Но надо же движение закончить.

Здесь опять возникает вопрос уважения на дорогах. Иногда нарушение бывает более серьезное, но ущерб не такой серьезный. Бывают и спорные ситуации: выехал на разрешающий сигнал светофора, а закончил движение уже на запрещающий. Происходит ДТП. Здесь надо разбираться уже детально.


Первые выпуски подкаста:

  1. История страхового эксперта [аудио], [текст]
  2. Работа страхового агента [аудио], [текст]
  3. Почему телематика не взлетит [аудио], [текст]
  4. Небольшие повреждения авто [аудио], [текст]
  5. Первые клиенты и решения [аудио], [текст]
  6. Разбор ситуации [аудио], [текст]
  7. Агентский бизнес [аудио], [текст]
  8. Натуральная компенсация [аудио], [текст]
  9. Как застраховать квартиру [аудио], [текст]
  10. Как собрать «портфель» страховщика [аудио], [текст]
  11. Реплика: «Агрессия на дороге» [аудио], [текст]

Блог RSS

Мы всегда на связи. Для того, чтобы получить дополнительную информацию и подобрать вариант страхования, выберите интересующую вас услугу: