Управление

Страховая культура и культура в страховании: об инновациях и сдвиге традиционной парадигмы

Страховая индустрия — одна из самых консервативных на рынке. Она во многим ориентируется на традиции и практики, доказавшие свою эффективность.

Но есть и обратный тренд — крупные страховые корпорации с богатой историей и устоявшимися процессами берутся строить корпоративную культуру, основанную на инновациях, идеях «снизу» и гибкости. Иными словами, с нуля перестраивают своё ДНК в совершенно иной плоскости.

Почему они это делают и как им это удается?

Как крупные ИТ-компании приходят в страховую индустрию и что из этого получается

Мы уже рассказывали о последних технологических трендах в автостраховании: телематике, блокчейне, «больших данных» и о том, почему умные гаджеты до сих пор не изменили мир вождения и автострахования. Для страховой индустрии технологическое развитие — лишь одно из возможных направлений.

Рассказываем о том, как крупные ИТ-игроки приходят в страхование, какие продукты приносят и как они влияют на отрасль.

Подкаст: страховой эксперт в мобильном приложении

Краткий рассказ о мобильном помощнике, над которым сейчас работает страховой эксперт Insurance Team: что уже умеет мобильное приложение, и какую задачу призвано решить.

>> Прослушать аудиоверсию этого выпуска

Тонкости работы страхового агента: как найти общий язык с клиентом и не потерять объективность 



В работе страхового агента много формальностей: заполнение документов, общение со страховыми компаниями, соблюдение всех правил и законов. Поэтому во взаимоотношениях с клиентом тоже сохраняется много формализма — исключить его просто невозможно.

С другой стороны, очень многое в страховом бизнесе зависит от того, сможет ли агент наладить отношения со своим клиентом — будет ли он разъяснять нормальным языком новые правила и процедуры, объяснять причину того или иного решения страховой компании, консультировать в случае судебных разбирательств. Кроме того, именно агент — первый человек, которому клиент звонит во время страхового случая, поэтому часто ему приходится поддерживать клиента в психологически сложной ситуации.

Как правильный баланс между формальными и неформальными отношениями помогает агенту работать с клиентами и где его найти?

Реплика: рабочие моменты страхового эксперта

Момент из обыкновенного рабочего дня страхового эксперта — обсуждение процесса взаимодействия со страховой компанией и клиентами. Приоткрываем дверь на «кухню» Insurance Team.

>> Прослушать аудиоверсию этого выпуска

Микрострахование: плюсы, минусы и подводные камни

Новые идеи и концепции в страховании — явление редкое. За всю историю существования страховой системы в ней мало что изменилось. Мы уже писали об истории страхования в России и в мире — идеи, появившиеся сотни лет назад, развиваются, но на смысловом уровне остаются прежними.

Но современный мир меняется намного быстрее. Появляются совершенно новые модели жизни и потребления, которые отличаются от предыдущих практически полностью. Даже у самих страховщиков постепенно появляются новые интересы и запросы. Поэтому страховая индустрия может либо подстроиться под них (как уже сделали банковские системы, транспорт, сервисы доставки, медиа и многие другие рынки), либо потерять новую, большую и перспективную аудиторию.

Возможная инновация, на которую возлагают большие надежды на Западе — микрострахование. Разбираемся, что это такое, чем оно отличается от традиционных страховых схем, где применяется и работает ли в России. 

О технологиях в страховании

Существуют две плоскости существования индустрии добровольного автострахования. С одной стороны — блестящий космический корабль, который умчит нас в большое и светлое будущее: телематика, «умные» системы и гаджеты, оформление страховки онлайн и, конечно, вездесущий блокчейн. С другой стороны — реальность, которая не так открыта и готова к технологическим новшествам, как хотелось бы: бюрократия, низкий уровень технического обеспечения и общего уровня знаний в индустрии.

Рассмотрим несколько технологических трендов в автостраховании и расскажем, почему в ближайшем будущем мы вряд ли увидим их «полностью захватившими» российский рынок (как бы нам этого ни хотелось).

«Особенности рынка»: кто такой страховой агент

Страховая индустрия сильно «завязана» на фигуре страхового агента.

Как это работает (упрощенно): агенты находят клиентов, общаются с ними, заключают с ними договор, поддерживают коммуникацию с клиентом от лица страховой компании и помогают в разрешении спорных ситуаций.

Агент влияет практически на все составляющие страхового бизнеса. Это важное и специфическое свойство индустрии, на которое порой не обращают достаточного внимания — особенно те, кто только начинает работу в этой сфере. Расскажем об этом далее.

Краткая история автострахования

В первой части нашего исторического обзора мы вспомнили, как работали первые простостраховые системы и проследили их развитие от обществ Месопотамии, Греции и Древней Руси до более современных примеров страхования в Испании и Англии. Многие принципы, вошедшие в употребление в XV-XVII веках, до сих пор применяются в современных страховых системах — конечно, в более развитом и актуальном виде.

В начале XVIII века существовало и активно практиковалось три основных вида страхования: страхование от падежа скота, страхование от огня и морское страхование. Технологическая революция и бурное развитие производства породило другие страховые системы: например, возникло личное страхование жизни и здоровья. Последним, однако, из-за глубокого расслоения в обществе не многие могли воспользоваться.

Социальное страхование, возникшее на рубеже XIX и XX веков, стало одним из ответов на это отсутствие равновесия — оно было призвано защищать малообеспеченных граждан. В XX веке страхование начало всё больше диверсифицироваться: развивалось медицинское и социальное страхование, страхование гражданской ответственности и автострахование.

В продолжении обзора мы расскажем последнем виде страхования — автостраховании и том, как оно появилось и развивалось.

Несколько принципов работы страхового брокера

Мы — команда страхового брокера Insurance Team. Мы предоставляем виды страховых услуг для частных лиц и бизнеса, помогаем найти страхового партнера, следим за выполнением обязательств по договору и делаем все, чтобы наши клиенты чувствовали, что их имущество максимально защищено. Сегодня мы расскажем, о чем обязательно нужно помнить, если вы задумываетесь о старте своего бизнеса в области страхования.

История страхования: от законов Хаммурапи до Великого лондонского пожара

В современном мире страхование имущества, жизни, органов и даже прав — обыденная часть реальности. Мы решили вспомнить, с чего и когда всё начиналось: первые известные случаи страхования чего-либо, развитие страхования как идеи, а также самые интересные или курьезные примеры страхования.

Как и многие идеи и системы, страхование развивалось постепенно. Первым известным случаям страхования несколько тысяч лет. И несмотря на то, что многое в страховании сильно изменилось за это время, некоторые принципы, появившиеся десятки веков назад, всё еще можно проследить в современных практиках страховой защиты.

В первой части нашего обзора мы расскажем о том, как страхование зарождалось в древних и средневековых обществах, а также когда оно начало развиваться и больше напоминать известные нам сейчас страховые практики.

Какие сервисы для автомобильной индустрии создают российские стартапы

По данным аналитической компании Oliver Wyman, стартапы в сфере автомобильной индустрии в период с 2011 по июнь 2017 года в общей сложности привлекли около $50 млрд.

Инвестиции отражают важную тенденцию на рынке: индустрия претерпевает трансформацию. Усложняется как устройство самого автомобиля, так и структура окружающей его экосистемы. Направление развития технологий показывает, что цифровые инновации будут доминировать в автомобильной индустрии. Мобильные сервисы связывают с повседневным использованием автомобиля все новые сферы. Во многом роль поставщика инновационных услуг берут на себя стартапы.

В своем анализе автомобильных стартапов Сарвант Сингх (Sarwant Singh) отмечает их географическую специализацию на различных функциях. Например, в Израиле особое внимание уделяется кибер-безопасности, искусственному интеллекту, альтернативным видам топлива. Все это объясняется либо спросом на местном рынке, либо национальными программами, которые подталкивают предпринимателей к тем или иным сферам. В случае с Израилем таковой выступает инициатива по сокращению потребления нефти до 60% к 2025 году.

Мы решили определить, существует ли определенная специализация у стартапов в автомобильной сфере, ориентированных на рынок России и СНГ, и стартапам каких категорий удается лучше закрепиться в своей нише.

Как работают страховые брокеры

Понятие «страховой брокер» в России появилось относительно недавно. На Западе эта сфера уже обзавелась историей. О том, как выстраивается работа брокера, в чём её особенности и подводные камни, расскажем далее.

Взять и выйти на российский рынок страхования: без чего не обойтись

Опыт коллег, в том числе и зарубежных страховых компаний, говорит о том, что рынок страхования, как и любой другой, обладает своими особенностями. В этом материале мы проанализируем основные моменты, которые могут затруднить работу страховщика любого уровня: от агента до крупной страховой компании.

Здесь собраны исключительно те аспекты деятельности, которые каждый может улучшить самостоятельно «здесь и сейчас».

Как это работает: API для СК

Интернет вещей, «подключенные» автомобили и цифровая трансформация сферы здравоохранения могут видоизменить всю страховую индустрию. Интеллектуальные устройства и носимые гаджеты собирают, хранят и обрабатывают информацию для управления рисками и формирования индивидуальных предложений для клиентов. API позволяют делать это эффективнее. О том, какие API используют страховые компании и какие перспективы есть у этого направления — в нашем материале.