ОСАГО

Как действовать на месте ДТП

Это — текстовая версия интервью со страховым экспертом. Говорим о том, как действовать на месте ДТП. Наш сегодняшний спикер — Михаил Михеев.

>> Прослушать аудиоверсию этого выпуска

Все говорят о каких-то изменениях в ОСАГО: что это значит?

15 мая Банк России объявил, что пересмотрит базовые тарифы на полисы ОСАГО, а также внесет несколько изменений в принципы расчета коэффициентов, влияющих на итоговую стоимость полиса.

Конечная и глобальная цель реформы — сделать тарифную сетку более гибкой, что позволит страховщикам разрабатывать более персонализированные тарифы для водителей. Но все хором заявляют, что в результате реформы затраты на ОСАГО для рядовых водителей вырастут. Сам заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин признался, что средняя стоимость полиса увеличится с 5800 до 7000 рублей.

Сейчас стоимость ОСАГО складывается из базового тарифа и нескольких коэффициентов: страховых тарифов в зависимости от региона, бонус-малус, возраст-стаж, количества водителей, допущенных к управлению автомобилем, и технических характеристик автомобиля. Какие изменения планирует ЦБ и как они повлияют на водителей и на страховщиков?

Все больше водителей в России ездят без ОСАГО. В чем причина?


В последние годы все больше автомобилистов в России ездят без полиса ОСАГО либо прибегают к его подделке. Причинами такого спада являются как растущие цены на оформление страховки, так и изменения в законодательстве. Подробнее обо всем — далее.

Подкаст: ограничение выплат по европротоколу

Текстовая версия второй части выпуска с рассказом о последних новинках страхового эксперта. В этой части мы разбираем кейс с ограничением выплат по европротоколу — с ним столкнулся один из наших клиентов.

>> Прослушать аудиоверсию этого выпуска

Микрострахование: плюсы, минусы и подводные камни

Новые идеи и концепции в страховании — явление редкое. За всю историю существования страховой системы в ней мало что изменилось. Мы уже писали об истории страхования в России и в мире — идеи, появившиеся сотни лет назад, развиваются, но на смысловом уровне остаются прежними.

Но современный мир меняется намного быстрее. Появляются совершенно новые модели жизни и потребления, которые отличаются от предыдущих практически полностью. Даже у самих страховщиков постепенно появляются новые интересы и запросы. Поэтому страховая индустрия может либо подстроиться под них (как уже сделали банковские системы, транспорт, сервисы доставки, медиа и многие другие рынки), либо потерять новую, большую и перспективную аудиторию.

Возможная инновация, на которую возлагают большие надежды на Западе — микрострахование. Разбираемся, что это такое, чем оно отличается от традиционных страховых схем, где применяется и работает ли в России. 

«Оба хороши»: обоюдная вина при ДТП — что делать в такой ситуации

Виновник аварии далеко не всегда очевиден: в некоторых ситуациях может случиться так, что в ДТП виноваты оба водителя. Кто в таком случае оплачивает повреждения, как действует страховая компания и как вести себя водителю: об этом расскажем в нашем сегодняшнем материале.

Страховая отказывает в выплате компенсации. Что я делаю не так?

Это один из самых частых вопросов, который водители задают автоюристам или страховым брокерам. Причины отказа могут быть самые разные: иногда страховые компании просто пытаются избежать возмещения компенсации, но зачастую автовладельцы сами совершают действия, которые лишают их права на получение выплат. В этой статье рассмотрим типичные примеры, когда рассчитывать на компенсацию не придётся.

 

Европротокол: порядок действий

Об оформлении европротокола написано множество статей: алгоритмы заполнения, особенности, на что обращать внимания и чего делать не нужно. Тем не менее ДТП — это всегда стрессовая ситуация и зачастую водители продолжают совершать ошибки.

В этой статье ещё раз подробно расскажем, как заполнять европротокол.

Как правильно составить схему ДТП

Ранее мы уже писали о том, как нужно вести себя в случае аварии и какие действия предпринять для того, чтобы облегчить расследование инцидента и помочь сотруднику ДПС разобраться в ситуации. В этой статье подробно остановимся на том, как правильно составить схему ДТП и для чего это нужно.

Реплика: «Дорожные провокаторы»

Продолжаем разбираться с темой конфликтов на дороге. Говорим о провокациях и пытаемся найти оптимальные рекомендации.

Как вы сможете вернуть сумму франшизы с виновника ДТП

Многие автовладельцы для того, чтобы снизить стоимость КАСКО, при оформлении полиса заключают договор с франшизой (об этом мы писали здесь). Франшиза подразумевает сумму, в рамках которой водитель сам будет оплачивать ремонт автомобиля. В этой статье расскажем о том, можно ли вернуть франшизу с виновника ДТП и как это сделать.

Оформление ОСАГО онлайн: Как это работает

Возможность оформить «автогражданку» не выходя из дома появилась ещё в 2015 году, но уже тогда у автовладельцев возникло много вопросов: например, стоит ли распечатывать электронный полис и как вообще получить этот документ. Обо всем этом — далее.

ОСАГО 2017: Ремонт вместо денег и другие изменения

Реформа ОСАГО, над которой Госдума, Минфин и Центробанк бились ещё с прошлого года, с 1 мая наконец-то вступает в силу. О том, какие положения остались после поправок в реформе, которая предполагает преимущество натуральной компенсации над денежной, расскажем ниже

Натуральная компенсация

Страховой эксперт "Insurance Team" Михаил Михеев рассказывает о том, как выстраивать баланс между натуральной и денежной компенсацией по ОСАГО.

По частям: можно ли застраховать отдельные элементы машины

Как застраховать дополнительное оборудование автомобиля: трудности, нюансы и подводные камни. Алгоритм действия при страховании дополнительного оборудования.

Авария в минус: Что делать, если ОСАГО не покрывает ущерб

Как минимизировать свои расходы после ДТП, если полис ОСАГО не покрывает всю стоимость ремонта автомобиля.

Госдума не успевает: Судьба натуральной компенсации

Один из самых обсуждаемых законопроектов по реформе ОСАГО по-прежнему находится в «подвешенном состоянии». Инициатива, которую предложил заместитель руководителя «Справедливой России» Михаил Емельянов, подразумевает приоритет натуральной формы компенсации перед денежной.

Подобный ход, по мнению депутата, должен решить проблему автоюристов, которые, опираясь на закон о защите прав потребителей, могут взыскать со страховщиков больше, чем предполагает полис ОСАГО. В апреле прошла прямая линия с президентом, тогда Владимир Путин пообещал реализовать идею, но что-то пошло не так.

 

Деньги или ремонт: Какой вид компенсации выбрать

Согласно поправке к закону об ОСАГО, которую ввели 1 сентября 2014 года, у автовладельца есть два способа получить компенсацию после аварии от страховой. Помимо денежной выплаты теперь можно выбрать ремонт в сервисе, подконтрольном страховщику. О том, какие плюсы и минусы есть у этих двух сценариев — расскажем в нашей статье.

 

Инструкция: как оформлять скрытые повреждения после ДТП

Внимательность и соблюдение ПДД – базовые правила для всех водителей, однако даже самые опытные и аккуратные из них порой попадают в ДТП. Компания «АльфаСтрахование» провела исследование, и выяснила, что столичные водители попадают в аварию раз в 1,3 года, а в среднем по России — практически раз в два года. Статистику подтверждает и личный опыт — можно спросить любого автолюбителя в своём окружении, становился ли тот участником небольшого ДТП, и в большинстве случаев ответ будет положительным.

О том, как вести себя в случае ДТП, написано немало материалов: включаем «аварийку», выставляем знак, не меняем положения автомобиля, вызываем ДПС, связываемся со страховой. После того, как сотрудник ДПС зафиксировал все обстоятельства и повреждения, разъезжаемся. Сценарий простой, но, как всегда, есть нюанс.

Тест на внимательность: Что делать, если сотрудник ДПС не записал все повреждения при ДТП

Подобная ситуация чаще всего возникает с неопытными водителями, особенно с теми, кто впервые попадает в аварию. Возьмём, например, случай с этого форума: девушка попала в ДТП, когда на улице было очень темно. Поэтому при осмотре сотрудником ДПС некоторые повреждения были упущены, их выявили только на СТО. В результате страховая компания отказалась заносить эти детали в сумму выплаты, так как они отсутствовали в справке о ДТП. Расскажем о том, как решить эту проблему.