КАСКО

Подкаст: зачем нужен акт предстрахового осмотра

Текстовая версия интервью со страховым экспертом. Говорим о сложной ситуации, с которой столкнулся наш клиент. Рассказываем, что случилось и разбираемся с актом предстрахового осмотра.

>> Прослушать аудиоверсию этого выпуска

Почему предстраховой осмотр может лишить вас компенсации, и как этого не допустить

Один из обязательных пунктов страхования подержанного авто — предстраховой осмотр. Его проводят специалисты по соглашению со страховой компанией. В глазах клиента это — простая формальность, но зачастую материалы предстрахового осмотра становятся поводом для отказа в выплате компенсации. Сегодня мы расскажем о том, какие здесь есть подводные камни, и как избежать проблем еще до заключения договора страхования.

Подкаст: предстраховой осмотр

Текстовая версия нашего живого общения со страховым экспертом. Здесь мы говорим о том, как страховая компания может воспринимать повреждения, отмеченные в акте осмотра, и те, что появились уже после заключения договора страхования — в процессе эксплуатации транспортного средства.

Микрострахование: плюсы, минусы и подводные камни

Новые идеи и концепции в страховании — явление редкое. За всю историю существования страховой системы в ней мало что изменилось. Мы уже писали об истории страхования в России и в мире — идеи, появившиеся сотни лет назад, развиваются, но на смысловом уровне остаются прежними.

Но современный мир меняется намного быстрее. Появляются совершенно новые модели жизни и потребления, которые отличаются от предыдущих практически полностью. Даже у самих страховщиков постепенно появляются новые интересы и запросы. Поэтому страховая индустрия может либо подстроиться под них (как уже сделали банковские системы, транспорт, сервисы доставки, медиа и многие другие рынки), либо потерять новую, большую и перспективную аудиторию.

Возможная инновация, на которую возлагают большие надежды на Западе — микрострахование. Разбираемся, что это такое, чем оно отличается от традиционных страховых схем, где применяется и работает ли в России. 

«Оба хороши»: обоюдная вина при ДТП — что делать в такой ситуации

Виновник аварии далеко не всегда очевиден: в некоторых ситуациях может случиться так, что в ДТП виноваты оба водителя. Кто в таком случае оплачивает повреждения, как действует страховая компания и как вести себя водителю: об этом расскажем в нашем сегодняшнем материале.

Что такое скоринг в автостраховании и как он может работать на клиента

В дословном переводе «скоринг» означает «получение очков». Это слово прижилось во многих сферах, но изначально чаще всего использовалось в банковском деле. Там скоринг — это процесс оценки надежности и платежеспособности потенциального заемщика для прогноза дефолта по кредиту.

В страховой индустрии скоринг тоже применяется. Он нужен для того, чтобы оценить вероятность и объем убытков, которые может понести страховая компания, если заключит договор с тем или иным клиентом. Разберемся, как работает скоринг в страховании, зачем он нужен, получает ли клиент от этого какие-то бонусы, и как сделать так, чтобы скоринг работал ему в плюс.

Страховая отказывает в выплате компенсации. Что я делаю не так?

Это один из самых частых вопросов, который водители задают автоюристам или страховым брокерам. Причины отказа могут быть самые разные: иногда страховые компании просто пытаются избежать возмещения компенсации, но зачастую автовладельцы сами совершают действия, которые лишают их права на получение выплат. В этой статье рассмотрим типичные примеры, когда рассчитывать на компенсацию не придётся.

 

Когда противоугонная система влияет (или не влияет) на стоимость КАСКО

Автомобиль, как и любое другое ценное имущества, всегда будет привлекать внимание тех, кто готов переступить закон. Сегодня мы расскажем о том, как можно обезопасить машину от угона, как это повлияет на стоимость полиса КАСКО, и с какими рисками может столкнуться автовладелец.

 

Успокоиться за 60 секунд: алгоритм действий при угоне

Борьба добра со злом бывает не только в кино. Угонщики разрабатывают новые схемы взлома автомобилей, компании изобретают противоугононные средства, а преступники учатся обходить их. Каждый хочет быть на шаг впереди.

В этой статье расскажем о том, как вести себя, если автомобиль угнали. И самое главное — подскажем, как постараться избежать этой неприятной ситуации.

Европротокол: порядок действий

Об оформлении европротокола написано множество статей: алгоритмы заполнения, особенности, на что обращать внимания и чего делать не нужно. Тем не менее ДТП — это всегда стрессовая ситуация и зачастую водители продолжают совершать ошибки.

В этой статье ещё раз подробно расскажем, как заполнять европротокол.

Почему «умное» страхование все еще не работает

Гаджеты призваны переломить негативный тренд, который наметился в сфере добровольного автострахования. «Умные» датчики и системы уже во всю анализируют стиль вождения автолюбителей, но помогут ли они поменять тарифную политику страховых компаний?

На данный момент такой уверенности нет. Хотя зарубежная «картинка» в этой нише выглядит очень привлекательно. Специализированные приложения для смартфонов и телематические устройства позволяют считывать параметры «жизнедеятельности» транспортного средства и экономить на страховке тем, кто демонстрирует аккуратное вождение. Это выгодно и популярно на западе. У нас — все иначе

«Все не так просто»: Tesla не изменит рынок страхования

В начале этого года я заметил разговоры о том, что Tesla может видоизменить весь страховой рынок своим новым предложением. Набравшись терпения, я дождался реакции американского страхового сообщества. Получилась следующая история.

Как вы сможете вернуть сумму франшизы с виновника ДТП

Многие автовладельцы для того, чтобы снизить стоимость КАСКО, при оформлении полиса заключают договор с франшизой (об этом мы писали здесь). Франшиза подразумевает сумму, в рамках которой водитель сам будет оплачивать ремонт автомобиля. В этой статье расскажем о том, можно ли вернуть франшизу с виновника ДТП и как это сделать.

Особенности страхования спортивных и ретро-автомобилей

Как застраховать редкий коллекционный автомобиль, спорткар или ретрокар. В чём особенности страхования в премиум-сегменте и с какими проблемами можно столкнуться.

Как работает КАСКО, если страхователь — виновник аварии

Страховой полис КАСКО — это довольно гибкий вид страхования, который, в зависимости от условий договора, гарантирует возмещение в случае ДТП, стихийных бедствий, угона или других рисков, которые выберет клиент. Сам полис стоит гораздо дороже простой «автогражданки», но при этом даёт больше защиты. О том, как он работает, расскажем далее.

По частям: можно ли застраховать отдельные элементы машины

Как застраховать дополнительное оборудование автомобиля: трудности, нюансы и подводные камни. Алгоритм действия при страховании дополнительного оборудования.

Разбор ситуации с отказом СК

Это 6-й выпуск нашей тематической аудиопередачи о страховании. Сегодня вы узнаете, чем разрешилась ситуация, связанная с повреждением лобового стекла и отказом со стороны страховой компании.

Антикризисный полис: Экономим на КАСКО

Два года назад привычные вещи резко прибавили в цене. Сначала подорожал импорт, за ним — часть отечественных товаров и услуг, в том числе и услуги добровольного автострахования. Например, за второе полугодие 2014 стоимость КАСКО взлетела на треть. С тех пор цены на страховые услуги медленно возвращаются к докризисному уровню, но автовладельцы помнят о недавнем росте и хотят сэкономить.

Страховые компании (СК), в свою очередь, готовы предоставить такую возможность — даже если это приводит к недополученной прибыли: «Коммерсант» отмечает, что за счет «антикризисных» страховых программ сборы премий по добровольному автострахованию за первую половину 2016 года упали на 7,5%. Сегодня страховщики предлагают множество способов платить за КАСКО меньше — расскажем о них подробнее.

Инструкция: как оформлять скрытые повреждения после ДТП

Внимательность и соблюдение ПДД – базовые правила для всех водителей, однако даже самые опытные и аккуратные из них порой попадают в ДТП. Компания «АльфаСтрахование» провела исследование, и выяснила, что столичные водители попадают в аварию раз в 1,3 года, а в среднем по России — практически раз в два года. Статистику подтверждает и личный опыт — можно спросить любого автолюбителя в своём окружении, становился ли тот участником небольшого ДТП, и в большинстве случаев ответ будет положительным.

О том, как вести себя в случае ДТП, написано немало материалов: включаем «аварийку», выставляем знак, не меняем положения автомобиля, вызываем ДПС, связываемся со страховой. После того, как сотрудник ДПС зафиксировал все обстоятельства и повреждения, разъезжаемся. Сценарий простой, но, как всегда, есть нюанс.