Подкаст: зачем нужен акт предстрахового осмотра

Текстовая версия интервью со страховым экспертом. Говорим о сложной ситуации, с которой столкнулся наш клиент. Рассказываем, что случилось и разбираемся с актом предстрахового осмотра.

>> Прослушать аудиоверсию этого выпуска

Почему предстраховой осмотр может лишить вас компенсации, и как этого не допустить

Один из обязательных пунктов страхования подержанного авто — предстраховой осмотр. Его проводят специалисты по соглашению со страховой компанией. В глазах клиента это — простая формальность, но зачастую материалы предстрахового осмотра становятся поводом для отказа в выплате компенсации. Сегодня мы расскажем о том, какие здесь есть подводные камни, и как избежать проблем еще до заключения договора страхования.

Подкаст: предстраховой осмотр

Текстовая версия нашего живого общения со страховым экспертом. Здесь мы говорим о том, как страховая компания может воспринимать повреждения, отмеченные в акте осмотра, и те, что появились уже после заключения договора страхования — в процессе эксплуатации транспортного средства.

Все говорят о каких-то изменениях в ОСАГО: что это значит?

15 мая Банк России объявил, что пересмотрит базовые тарифы на полисы ОСАГО, а также внесет несколько изменений в принципы расчета коэффициентов, влияющих на итоговую стоимость полиса.

Конечная и глобальная цель реформы — сделать тарифную сетку более гибкой, что позволит страховщикам разрабатывать более персонализированные тарифы для водителей. Но все хором заявляют, что в результате реформы затраты на ОСАГО для рядовых водителей вырастут. Сам заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин признался, что средняя стоимость полиса увеличится с 5800 до 7000 рублей.

Сейчас стоимость ОСАГО складывается из базового тарифа и нескольких коэффициентов: страховых тарифов в зависимости от региона, бонус-малус, возраст-стаж, количества водителей, допущенных к управлению автомобилем, и технических характеристик автомобиля. Какие изменения планирует ЦБ и как они повлияют на водителей и на страховщиков?

Все больше водителей в России ездят без ОСАГО. В чем причина?


В последние годы все больше автомобилистов в России ездят без полиса ОСАГО либо прибегают к его подделке. Причинами такого спада являются как растущие цены на оформление страховки, так и изменения в законодательстве. Подробнее обо всем — далее.

Страховая культура и культура в страховании: об инновациях и сдвиге традиционной парадигмы

Страховая индустрия — одна из самых консервативных на рынке. Она во многим ориентируется на традиции и практики, доказавшие свою эффективность.

Но есть и обратный тренд — крупные страховые корпорации с богатой историей и устоявшимися процессами берутся строить корпоративную культуру, основанную на инновациях, идеях «снизу» и гибкости. Иными словами, с нуля перестраивают своё ДНК в совершенно иной плоскости.

Почему они это делают и как им это удается?

Подкаст: ограничение выплат по европротоколу

Текстовая версия второй части выпуска с рассказом о последних новинках страхового эксперта. В этой части мы разбираем кейс с ограничением выплат по европротоколу — с ним столкнулся один из наших клиентов.

>> Прослушать аудиоверсию этого выпуска

Подкаст: новинки Insurance Team

Сегодня мы начинаем с рассказа о последних новинках у страхового эксперта — вспоминаем историю старого сайта и проходим по основным моментам до его сегодняшнего представления, наполнения профессиональным контентом и развития мобильного приложения. Помимо этого  — разбираем интересный кейс с ограничением выплат по европротоколу — с ним столкнулся один из наших клиентов.

Как и зачем страховать ипотеку

При заключении ипотечного договора у заемщиков, как правило, есть два варианта: страхование рисков или повышение процентной ставки по кредитам. Рассмотрим, как это работает при оформлении ипотеки.

Что нужно знать, если вы хотите застраховать свой гаджет

Раньше люди страховали только самые ценные вещи (и не только вещи), которых было не очень много — недвижимость, автомобиль, жизнь. Сейчас ценностей в нашей жизни стало больше — например, гаджеты, которыми мы пользуемся практически каждую минуту: смартфоны, планшеты, фотоаппараты и так далее.

Немного статистики: НИУ ВШЭ и РЭУ им. Г.В. Плеханова провели исследование потребительских привычек и предпочтений на рынке смартфонов Москвы — оказалось, что 54% опрошенных меняют смартфон раз в два–три года. Другое исследование показывает, что американцы проверяют смартфон чаще, чем 300 раз в день.

Мобильные гаджеты дорогие, маленькие и хрупкие, но мы пользуемся ими при любой погоде и в любых ситуациях, поэтому риск разбить их или потерять выше, чем в случае c остальными страховыми объектами.

Многие цифровые ритейлеры предлагают застраховать смартфоны, планшеты и даже умные часы. Как работает такая страховка? Есть ли разница между российскими и западными страховыми полисами на айфоны? Какие у такой страховки риски? Есть ли у этого направления в страховой индустрии будущее?

Сегодня мы разберемся с этим.

Как крупные ИТ-компании приходят в страховую индустрию и что из этого получается

Мы уже рассказывали о последних технологических трендах в автостраховании: телематике, блокчейне, «больших данных» и о том, почему умные гаджеты до сих пор не изменили мир вождения и автострахования. Для страховой индустрии технологическое развитие — лишь одно из возможных направлений.

Рассказываем о том, как крупные ИТ-игроки приходят в страхование, какие продукты приносят и как они влияют на отрасль.

Автодайджест: история и техника

Сегодня мы подготовили для вас дайджест из 20 материалов, посвященных развитию автомобильных технологий и автоклубов. Приглашаем к ознакомлению и прочтению.

Подкаст: страховой эксперт в мобильном приложении

Краткий рассказ о мобильном помощнике, над которым сейчас работает страховой эксперт Insurance Team: что уже умеет мобильное приложение, и какую задачу призвано решить.

>> Прослушать аудиоверсию этого выпуска

Тонкости работы страхового агента: как найти общий язык с клиентом и не потерять объективность 



В работе страхового агента много формальностей: заполнение документов, общение со страховыми компаниями, соблюдение всех правил и законов. Поэтому во взаимоотношениях с клиентом тоже сохраняется много формализма — исключить его просто невозможно.

С другой стороны, очень многое в страховом бизнесе зависит от того, сможет ли агент наладить отношения со своим клиентом — будет ли он разъяснять нормальным языком новые правила и процедуры, объяснять причину того или иного решения страховой компании, консультировать в случае судебных разбирательств. Кроме того, именно агент — первый человек, которому клиент звонит во время страхового случая, поэтому часто ему приходится поддерживать клиента в психологически сложной ситуации.

Как правильный баланс между формальными и неформальными отношениями помогает агенту работать с клиентами и где его найти?

Представляем нашего мобильного помощника по страховым вопросам

Сегодня мы представляем вашему внимания мобильное приложение Insurance Team (Android-версия) — личный страховой гид, который поможет вам управлять действующими договорами страхования, следить за календарем платежей и действовать в экстренной ситуации (ДТП) согласно простой и понятной инструкции.

Реплика: рабочие моменты страхового эксперта

Момент из обыкновенного рабочего дня страхового эксперта — обсуждение процесса взаимодействия со страховой компанией и клиентами. Приоткрываем дверь на «кухню» Insurance Team.

>> Прослушать аудиоверсию этого выпуска

Микрострахование: плюсы, минусы и подводные камни

Новые идеи и концепции в страховании — явление редкое. За всю историю существования страховой системы в ней мало что изменилось. Мы уже писали об истории страхования в России и в мире — идеи, появившиеся сотни лет назад, развиваются, но на смысловом уровне остаются прежними.

Но современный мир меняется намного быстрее. Появляются совершенно новые модели жизни и потребления, которые отличаются от предыдущих практически полностью. Даже у самих страховщиков постепенно появляются новые интересы и запросы. Поэтому страховая индустрия может либо подстроиться под них (как уже сделали банковские системы, транспорт, сервисы доставки, медиа и многие другие рынки), либо потерять новую, большую и перспективную аудиторию.

Возможная инновация, на которую возлагают большие надежды на Западе — микрострахование. Разбираемся, что это такое, чем оно отличается от традиционных страховых схем, где применяется и работает ли в России. 

Что изменилось в страховании — наш анализ ситуации

Прошедший год был богатым на изменения в сфере страхования, государство предлагало и реализовывало немало инициатив, которые так или иначе повлияли на рынок. В этом материале попробуем собрать все изменения, которые произошли с ОСАГО в 2017 году.

«Оба хороши»: обоюдная вина при ДТП — что делать в такой ситуации

Виновник аварии далеко не всегда очевиден: в некоторых ситуациях может случиться так, что в ДТП виноваты оба водителя. Кто в таком случае оплачивает повреждения, как действует страховая компания и как вести себя водителю: об этом расскажем в нашем сегодняшнем материале.

Инструкция: Как подготовиться к долгой поездке в мороз

До конца зимы остаётся меньше месяца, но холода, кажется, только набирают обороты. Подобные инструкции выходят каждую зиму, и тем не менее случаи с замерзанием в заглохшем автомобиле продолжают происходить (вот, например, трагический случай, который произошёл в Якутии в январе: двое мужчин замёрзли насмерть в машине).

Мы уже как-то рассказывали о нюансах зимнего вождения, теперь собрали для вас инструкцию о том, как подготовиться к путешествию на машине в лютые морозы, и что делать, если чрезвычайная ситуация всё-таки наступила и вы остались на безлюдной трассе в заглохшей машине.

Прочитать этот материал очень важно, он может спасти вам жизнь.